ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2021 года N 20


Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Костромской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2022 года)

(в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 29.12.2022 N 45)




В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" департамент финансов Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Костромской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Директор департамента финансов
Костромской области
И.Н.ЗАМУРАЕВ



Приложение



Утвержден
постановлением
департамента финансов
Костромской области
от 27 мая 2021 г. N 20



ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 29.12.2022 N 45)



1. Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Костромской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает процедуру санкционирования департаментом финансов Костромской области (далее - департамент финансов) оплаты расходов бюджетных и автономных учреждений Костромской области (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).


2. Положения настоящего Порядка, установленные для учреждений, также распространяются на их обособленные подразделения, указанные в уставе учреждения, наделенные обязанностью ведения бухгалтерского учета.


3. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в департаменте финансов (далее - отдельный лицевой счет учреждения) в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Костромской области, утвержденным постановлением департамента финансов Костромской области (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов).


4. Исполнительный орган Костромской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - учредитель), ежегодно представляет в департамент финансов перечень целевых субсидий на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.


(в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 29.12.2022 N 45)


Перечень целевых субсидий формируется учредителем и согласовывается с департаментом финансов в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии.


При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, учредитель представляет в соответствии с настоящим Порядком в департамент финансов дополнение в Перечень целевых субсидий.


Для осуществления санкционирования оплаты расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в департамент финансов представляются сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными бюджетному (автономному) учреждению Костромской области (далее - сведения), утвержденные учредителем, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


5. В сведениях указываются суммы планируемых поступлений целевых субсидий учреждению и соответствующие им суммы планируемых целевых выплат учреждения по кодам бюджетной классификации (далее - КБК) и по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) в разрезе кодов субсидии.


6. Ответственный работник департамента финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением сведений в департамент финансов, проверяет их на соответствие установленной форме, а также показателям, отраженным в соглашении о предоставлении из областного бюджета субсидии, полученной в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на отдельном лицевом счете учреждения.


7. Для внесения изменений в сведения учреждение представляет в департамент финансов уточненные сведения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с учетом вносимых изменений.


8. В случае уменьшения учредителем планируемых поступлений целевых субсидий суммы планируемых поступлений и выплат, соответствующих целевой субсидии, указанные в сведениях, должны быть больше или равны суммам произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются соответствующие целевые субсидии, с учетом остатков, разрешенных к использованию.


9. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет являются утвержденные учредителем сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых согласно решению учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий, направленные учреждением в департамент финансов.


До получения сведений, предусмотренных настоящим пунктом, департамент финансов учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования.


Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете учреждения по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду целевой субсидии.


10. Основанием для разрешения использования поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные учредителем сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в департамент финансов.


До получения сведений, предусмотренных настоящим пунктом, департамент финансов учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования.


Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования по соответствующему коду субсидии.


Суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, учреждение перечисляет в областной бюджет не позднее срока, указанного в порядке определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Костромской области, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденного постановлением администрации Костромской области.


11. Операции по целевым субсидиям осуществляются департаментом финансов на основании представленных учреждением платежных документов, оформленных в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации.


12. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, поступивших по соответствующему коду субсидии на отдельный лицевой счет учреждения. Суммы, зачисленные на счет департамента финансов по учету средств учреждений на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются департаментом финансов без права расходования.


13. Для санкционирования операций по целевым расходам учреждение указывает в платежном документе в поле "Назначение платежа" в скобках КБК и КОСГУ (далее - код по бюджетной классификации), текстовое указание назначения платежа и код субсидии.


14. В одном платежном документе могут содержаться суммы кассовых выплат по целевым расходам по нескольким кодам по бюджетной классификации, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.


15. Ответственный работник департамента финансов не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в департамент финансов платежных документов, проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов.


16. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в департамент финансов вместе с платежным документом указанные в нем документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства.


17. При санкционировании оплаты денежных обязательств департаментом финансов осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:


1) наличие кода(ов) по бюджетной классификации, кода субсидии, указанных в сведениях;


2) соответствие указанного в платежном документе кода по бюджетной классификации коду по бюджетной классификации, указанному в сведениях по соответствующему коду субсидии;


3) соответствие указанных в платежном документе кодов по бюджетной классификации текстовому назначению платежа (исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации);


4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды (исходя из документа-основания) коду по бюджетной классификации и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;


5) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду по бюджетной классификации и коду субсидии, учтенных на отдельном лицевом счете учреждения;


6) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;


7) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств областного бюджета.


18. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствует требованиям, установленным пунктами 13-17 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в департамент финансов платежных документов, департамент финансов возвращает учреждению платежный документ с указанием причины отказа.



Приложение N 1
к Порядку санкционирования расходов
бюджетных и автономных учреждений
Костромской области,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии,
полученные в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
и статьей 78.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации



ФОРМА


                            ПЕРЕЧЕНЬ N _______

                        целевых субсидий на 20__ г.

                      от "___" _____________ 20__ г.


Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя _____________________

___________________________________________________________________________

Наименование органа, осуществляющего ведение лицевых счетов _______________

___________________________________________________________________________

Наименование бюджета ______________________________________________________

Целевая субсидия

Код по классификации расходов бюджета

Нормативный правовой акт

наименование

код

наименование

дата

номер

1

2

3

4

5

6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»