В соответствии с действующим законодательством в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь при ССЗ, организован внутренний и ведомственный контроль качества оказания медицинской помощи.
Анализ системы внутреннего контроля в медицинских организациях показал, что внутренний контроль качества оказания медицинской помощи во всех медицинских организациях области пациентам с ССЗ осуществляется на основании приказа по учреждению.
Контроль качества первого уровня осуществляется заведующими подразделений в виде ежемесячной проверки медицинских карт всех пациентов, пролеченных с данной патологией. Результаты оформляются в виде карты оценки качества медицинской помощи, в которой отражаются персональные данные пациента, номер истории болезни, клинический диагноз при выписке из учреждения, количество проведенных койко-дней, количество койко-дней по медико-экономическим стандартам, соответствие обследования пациента медико-экономическому стандарту при данной патологии, выявленные дефекты ведения пациента (индикаторы качества). При выявлении дефекта оформляется подробная экспертная информация по конкретному случаю.
Карты оценки качества медицинской помощи ежемесячно предоставляются заместителю главного врача по клинико-экспертной работе для оценки качества работы структурного подразделения.
Заместителями главного врача учреждения по направлениям проводится ежемесячный разбор всех случаев смерти пациентов учреждения в виде проведения заседаний Комиссии по изучению летальных исходов (далее - КИЛИ) учреждения, при котором производится экспертная оценка качества оказания помощи, отбор случаев расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов, для направления на лечебно-контрольную комиссию учреждения. Результаты оформляются в виде протокола КИЛИ учреждения и ежемесячно предоставляются заместителю главного врача по клинико-экспертной работе.
Ежеквартально проводится административный обход всех структурных подразделений учреждения согласно утвержденному плану административных обходов. В обходе участвуют заместитель главного врача учреждения по направлению, заместитель главного врача по лекарственному обеспечению, врач-эпидемиолог, главная медицинская сестра, директор больницы. Результаты оформляются в виде отчета о внутреннем аудите.
Контроль качества второго уровня осуществляется заместителем главного врача по клинико-экспертной работе учреждения и врачом-специалистом экспертного отдела ежеквартально. Результаты оформляются в виде карты оценки качества медицинской помощи.
Ежемесячно проводится комиссия по подведению итогов работы учреждения, где анализируются индикаторные показатели деятельности лечебного учреждения в истекшем периоде, анализируются в динамике показатели больничной летальности, количество выполненных коронарографий, количество эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, количество вмешательств на прецеребральных артериях, процент тромболитической терапии у пациентов с ОНМК, количество проведенной тромболитической терапии у пациентов с ОНМК в первые 6 часов от начала заболевания, процент пациентов с острым инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от момента начала заболевания.
Для оценки деятельности каждого структурного подразделения учреждения используются результаты внутреннего аудита первого и второго уровней, административных обходов. Результаты оформляются протоколом подведения итогов деятельности учреждения ежемесячно.
Анализ системы внутреннего контроля медицинских организаций за 2018 - 2020 гг. показал эффективность данной организации, что отражается в снижении количества выявленных дефектов при оказании медицинской помощи пациентам с ССЗ, в том числе по результатам проверок страховой компании.
Управление здравоохранения области осуществляет ведомственный контроль в отношении государственных бюджетных учреждений г. Тамбова и Тамбовской области.
В проведении контрольных мероприятий по вопросам ведомственного контроля участвуют специалисты структурных подразделений управления здравоохранения области и главные внештатные специалисты-эксперты.
Ведомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляется в соответствии с ежегодным планом-проверок, утвержденным приказом управления здравоохранения области, а также в связи с поступлением в орган исполнительной власти обращений граждан с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными органами и организациями.
В 2019 году управлением здравоохранения области проведено 10 плановых и 10 внеплановых проверок в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.