Основными инструментами реализации Программы являются программно-целевой подход, а также законодательные акты федерального и регионального уровней. Для реализации Программы разработаны и утверждены соответствующие порядки предоставления субсидий из бюджета города Севастополя в рамках программных мероприятий.
Формирование мероприятий Программы увязывается с документами стратегического планирования Российской Федерации и города Севастополя.
Задачей использования программно-целевого метода является "переход из точки в точку", то есть обеспечение достижения отдельных показателей и индикаторов социально-экономического развития города Севастополя путем реализации предусмотренных Программой мероприятий. Развитие тенденций органически дополняется планированием реализации конкретных мероприятий.
Успешное использование программно-целевого метода позволит с определенной точностью прогнозировать изменения экономического состояния региона.
В настоящее время реализация поставленных целей может быть достигнута путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
Актуальность применения программно-целевого метода заключается в том, что в рыночных условиях естественные механизмы свободной экономики не позволяют направлять финансовые ресурсы в сферы с длительным финансовым циклом, где получение прибыли достаточно отсрочено по времени.
Мероприятия Программы позволят преодолеть экономический дисбаланс и за счет бюджетных средств стимулировать развитие сферы промышленного производства, в том числе с длительным финансовым циклом.
К основным достоинствам совместного участия промышленных организаций всех форм собственности и органов исполнительной власти города Севастополя в реализации мероприятий Программы относятся:
- прозрачность - доступность для общественного контроля процесса реализации основных мер поддержки, предусмотренных Программой;
- контроль расходования средств бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы;
- возможность объединения различных источников финансирования - государственных и частных средств;
- возможность концентрации ресурсов для решения приоритетных проблем;
- возможность объективной оценки как среднесрочных, так и долгосрочных эффектов;
- системный характер взаимодействия, позволяющий наиболее эффективно достигать намеченных целей.