ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2021 года N 202


О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 30.12.2020 N 661 "Об утверждении Территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"



Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить изменения, вносимые в Территориальную программу Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 30.12.2020 N 661 (далее - Территориальная программа), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Внести изменения в приложение N 2 к Территориальной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Дополнить Территориальную программу приложениями N 2.1, 2.2 согласно приложениям N 3, 4 к настоящему постановлению соответственно.


4. Внести изменения в приложение N 3 к Территориальной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.


5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.П.Олонцев



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 31.05.2021 N 202



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2020 N 661 (ДАЛЕЕ - ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)


1. Внести в Территориальную программу следующие изменения:


1.1. Абзац 7 раздела I изложить в следующей редакции:


"Утвержденная стоимость Территориальной программы по условиям ее оказания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведена в приложениях N 2, 2.1 и 2.2 к Территориальной программе.".


1.2. Дополнить раздел II абзацами следующего содержания:


"Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного и дневного стационаров оказывается медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральная медицинская организация), в соответствии с нормативами объема и средними нормативами финансовых затрат на единицу объема, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.


Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым федеральными медицинскими организациями оказывается специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, представлен в приложении 3 к базовой программе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299.


Направление граждан в федеральные медицинские организации осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой жителям Сахалинской области федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в 2021 - 2023 годах составляет:


- в стационарных условиях 0,00929 случая на 1 застрахованное лицо, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи - 0,000564 случая на 1 застрахованное лицо;


- в условиях дневного стационара 0,000538 случая на 1 застрахованное лицо.


С 2021 года дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду. Финансирование указанных мероприятий предусмотрено за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: за счет межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования.".


1.3. В разделе IV:


1.3.1. абзац 67 изложить в следующей редакции:


"Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение");";


1.3.2. абзац 72 исключить;


1.3.3. абзац 76 изложить в следующей редакции:


"Стоимость Программы ОМС по источникам финансового обеспечения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведена в приложении N 1 к Территориальной программе. Стоимость Программы ОМС по условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования Программы ОМС на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведены в приложениях N 2, 2.1 и 2.2 к Территориальной программе.";


1.3.4. после абзаца 2 дополнить абзацем следующего содержания:


"В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2021 году будет осуществляться с учетом таких особенностей.";


1.3.5. после абзаца 68 дополнить абзацем следующего содержания:


"Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.".


1.4. В абзаце 31 раздела V слово "бюджетов" заменить словом "бюджета".


1.5. Абзацы 10, 11 и таблицу 1.3 раздела VI изложить в следующей редакции:


"Объем отдельных диагностических (лабораторных) исследований и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на проведение отдельных лабораторных и диагностических исследований, оказываемых в амбулаторных условиях за счет средств ОМС, на 1 застрахованное лицо в 2021 - 2023 годах представлен в таблице N 1.3.



Таблица N 1.3

N строки

Показатель (на 1 застрахованное лицо)

Нормативы объемов отдельных диагностических (лабораторных) исследований в 2021 - 2023 годах

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

1.

Компьютерная томография

0,02833

6836,92

7144,20

7569,64

2.

Магнитно-резонансная томография

0,02483 - 2021 год,

0,01226 - 2022 год,

0,01226 - 2023 год

7721,37

8068,58

8549,01

3.

Ультразвуковые исследования сердечно-сосудистой системы

0,11588

1237,10

1292,64

1369,60

4.

Эндоскопические диагностические исследования

0,04913

1700,84

1777,25

1883,06

5.

Молекулярно-биологическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний

0,001184

17932,02

18738,24

19854,10

6.

Патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии

0,01431

3847,44

4020,41

4259,81

7.

Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

0,12441

1060,00

1107,69

1173,58"


1.6. Наименование и абзац 1 подраздела 8.7 раздела VIII изложить в следующей редакции:

"8.7. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию



Медицинские организации осуществляют медицинскую деятельность в соответствии с лицензионными требованиями. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Программы ОМС, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, приведен в приложении N 3 к Территориальной программе.".


1.7. Раздел IX изложить в следующей редакции:


"IX. КРИТЕРИИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ




Таблица N 3

N пп.

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение индикатора

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1. Критерии доступности медицинской помощи

1.

Удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи, в том числе городского и сельского населения:

процентов числа опрошенных

80,0

80,5

81,0

1.1.

городского населения

80,0

80,5

81,0

1.2.

сельского населения

80,0

80,5

81,0

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу

процент

6,0

6,0

6,0

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу

процент

2,0

2,0

2,0

4.

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Программы ОМС

процент

1,5

1,5

1,5

5.

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению

процент

18,0

20,0

22,0

6.

Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства

человек

1

1

2

7.

Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения

человек

1

1

2

2. Критерии качества медицинской помощи

1.

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года

процент

12,3

14,9

17,4

2.

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних

процент

1,0

3,0

5,0

3.

Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года

процент

10,0

12,0

15,0

4.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями

процент

90,0

95,0

96,0

5.

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

процент

36,0

38,5

41,0

6.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению

процент

73,5

74,0

74,5

7.

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

процент

2,0

3,0

4,0

8.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению

процент

25,0

28,0

30,0

9.

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры с острыми цереброваскулярными болезнями

процент

28,0

30,0

31,0

10.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания

процент

5,5

5,7

6,0

11.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры

процент

5,5

5,7

6,0

12.

Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи

процент

100,0

100,0

100,0

13.

Количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы

единиц на 1000 человек населения

0

0

0

3. Критерии доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики

1.

Эффективность деятельности медицинских организаций (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда), в том числе:

1.1.

Коэффициент оценки выполнения функции врачебной должности

0,97

0,97

0,97

1.1.1.

в городской местности

0,97

0,97

0,97

1.1.2.

в сельской местности

0,97

0,97

0,97

1.2.

Показатель рационального и целевого использования коечного фонда

0,99

0,99

0,99

1.2.1.

в городской местности

0,99

0,99

0,99

1.2.2.

в сельской местности

0,99

0,99

0,99"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»