Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить изменения, вносимые в Территориальную программу Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 30.12.2020 N 661 (далее - Территориальная программа), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в приложение N 2 к Территориальной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Дополнить Территориальную программу приложениями N 2.1, 2.2 согласно приложениям N 3, 4 к настоящему постановлению соответственно.
4. Внести изменения в приложение N 3 к Территориальной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.П.Олонцев
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2020 N 661 (ДАЛЕЕ - ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
1. Внести в Территориальную программу следующие изменения:
1.1. Абзац 7 раздела I изложить в следующей редакции:
"Утвержденная стоимость Территориальной программы по условиям ее оказания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведена в приложениях N 2, 2.1 и 2.2 к Территориальной программе.".
1.2. Дополнить раздел II абзацами следующего содержания:
"Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного и дневного стационаров оказывается медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральная медицинская организация), в соответствии с нормативами объема и средними нормативами финансовых затрат на единицу объема, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.
Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым федеральными медицинскими организациями оказывается специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, представлен в приложении 3 к базовой программе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299.
Направление граждан в федеральные медицинские организации осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой жителям Сахалинской области федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в 2021 - 2023 годах составляет:
- в стационарных условиях 0,00929 случая на 1 застрахованное лицо, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи - 0,000564 случая на 1 застрахованное лицо;
- в условиях дневного стационара 0,000538 случая на 1 застрахованное лицо.
С 2021 года дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду. Финансирование указанных мероприятий предусмотрено за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: за счет межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования.".
1.3. В разделе IV:
1.3.1. абзац 67 изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение");";
1.3.2. абзац 72 исключить;
1.3.3. абзац 76 изложить в следующей редакции:
"Стоимость Программы ОМС по источникам финансового обеспечения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведена в приложении N 1 к Территориальной программе. Стоимость Программы ОМС по условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования Программы ОМС на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведены в приложениях N 2, 2.1 и 2.2 к Территориальной программе.";
1.3.4. после абзаца 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2021 году будет осуществляться с учетом таких особенностей.";
1.3.5. после абзаца 68 дополнить абзацем следующего содержания:
"Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.".
1.4. В абзаце 31 раздела V слово "бюджетов" заменить словом "бюджета".
1.5. Абзацы 10, 11 и таблицу 1.3 раздела VI изложить в следующей редакции:
"Объем отдельных диагностических (лабораторных) исследований и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на проведение отдельных лабораторных и диагностических исследований, оказываемых в амбулаторных условиях за счет средств ОМС, на 1 застрахованное лицо в 2021 - 2023 годах представлен в таблице N 1.3.
Таблица N 1.3
N строки | Показатель (на 1 застрахованное лицо) | Нормативы объемов отдельных диагностических (лабораторных) исследований в 2021 - 2023 годах | Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей | ||
2021 | 2022 | 2023 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Компьютерная томография | 0,02833 | 6836,92 | 7144,20 | 7569,64 |
2. | Магнитно-резонансная томография | 0,02483 - 2021 год, 0,01226 - 2022 год, 0,01226 - 2023 год | 7721,37 | 8068,58 | 8549,01 |
3. | Ультразвуковые исследования сердечно-сосудистой системы | 0,11588 | 1237,10 | 1292,64 | 1369,60 |
4. | Эндоскопические диагностические исследования | 0,04913 | 1700,84 | 1777,25 | 1883,06 |
5. | Молекулярно-биологическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний | 0,001184 | 17932,02 | 18738,24 | 19854,10 |
6. | Патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии | 0,01431 | 3847,44 | 4020,41 | 4259,81 |
7. | Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) | 0,12441 | 1060,00 | 1107,69 | 1173,58" |
1.6. Наименование и абзац 1 подраздела 8.7 раздела VIII изложить в следующей редакции:
"8.7. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию
Медицинские организации осуществляют медицинскую деятельность в соответствии с лицензионными требованиями. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Программы ОМС, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, приведен в приложении N 3 к Территориальной программе.".
1.7. Раздел IX изложить в следующей редакции:
"IX. КРИТЕРИИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Таблица N 3
N пп. | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значение индикатора | ||
2021 год | 2022 год | 2023 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Критерии доступности медицинской помощи | |||||
1. | Удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи, в том числе городского и сельского населения: | процентов числа опрошенных | 80,0 | 80,5 | 81,0 |
1.1. | городского населения | 80,0 | 80,5 | 81,0 | |
1.2. | сельского населения | 80,0 | 80,5 | 81,0 | |
2. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу | процент | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
3. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу | процент | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
4. | Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Программы ОМС | процент | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5. | Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению | процент | 18,0 | 20,0 | 22,0 |
6. | Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства | человек | 1 | 1 | 2 |
7. | Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения | человек | 1 | 1 | 2 |
2. Критерии качества медицинской помощи | |||||
1. | Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года | процент | 12,3 | 14,9 | 17,4 |
2. | Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних | процент | 1,0 | 3,0 | 5,0 |
3. | Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года | процент | 10,0 | 12,0 | 15,0 |
4. | Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями | процент | 90,0 | 95,0 | 96,0 |
5. | Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда | процент | 36,0 | 38,5 | 41,0 |
6. | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению | процент | 73,5 | 74,0 | 74,5 |
7. | Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи | процент | 2,0 | 3,0 | 4,0 |
8. | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению | процент | 25,0 | 28,0 | 30,0 |
9. | Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры с острыми цереброваскулярными болезнями | процент | 28,0 | 30,0 | 31,0 |
10. | Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания | процент | 5,5 | 5,7 | 6,0 |
11. | Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры | процент | 5,5 | 5,7 | 6,0 |
12. | Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи | процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
13. | Количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы | единиц на 1000 человек населения | 0 | 0 | 0 |
3. Критерии доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики | |||||
1. | Эффективность деятельности медицинских организаций (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда), в том числе: | ||||
1.1. | Коэффициент оценки выполнения функции врачебной должности | 0,97 | 0,97 | 0,97 | |
1.1.1. | в городской местности | 0,97 | 0,97 | 0,97 | |
1.1.2. | в сельской местности | 0,97 | 0,97 | 0,97 | |
1.2. | Показатель рационального и целевого использования коечного фонда | 0,99 | 0,99 | 0,99 | |
1.2.1. | в городской местности | 0,99 | 0,99 | 0,99 | |
1.2.2. | в сельской местности | 0,99 | 0,99 | 0,99" |