Действующий

О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан



6. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы-2


В настоящее время автотранспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды и, прежде всего, атмосферного воздуха. Отсутствие соответствующих мер, направленных на обеспечение экологической безопасности используемого транспорта, приведет к значительному увеличению уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах Республики Татарстан и ухудшению тем самым условий проживания населения.


Одним из эффективных путей снижения вредного воздействия транспорта на состояние атмосферного воздуха является использование сжиженного природного газа в качестве газомоторного топлива.


Стационарными постами наблюдений федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан", расположенными преимущественно вдоль оживленных автомагистралей городов, отмечаются постоянные превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Реализация подпрограммных мероприятий по расширению использования сжиженного природного газа в качестве газомоторного топлива внесет весомый вклад в снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах Республики Татарстан.


По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, доля проб атмосферного воздуха городских поселений с превышением гигиенических нормативов в среднем по Республике Татарстан составила около 2,2 процента. Вместе с тем превышения предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в зоне влияния автомагистралей в среднем по Республике Татарстан достигли 4,3 процента от общего объема проб.


Объем вредных выбросов в атмосферу при использовании сжиженного природного газа значительно меньше: в нем полностью отсутствуют твердые частицы и сернистые соединения, до 65 процентов снижаются выбросы угарного газа и тяжелых углеводородов, снижены выбросы оксидов азота.


Расширение использования сжиженного природного газа в качестве газомоторного топлива позволит снизить загрязнение окружающей среды выбросами автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, уменьшить суммарную токсичность выхлопных газов.


Эффективность реализации Подпрограммы-2 в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из индикаторов. Стоимостные показатели рассчитываются в сопоставимых ценах соответствующего года.


Оценка эффективности реализации Подпрограммы-2 проводится на основе оценки:


степени достижения целей и решения задач Подпрограммы-2 путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Подпрограммы-2 и их плановых значений;


степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и иных источников ресурсного обеспечения Подпрограммы-2 путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Подпрограммы-2 по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан, внебюджетные источники).


Ожидаемые результаты реализации мероприятий Подпрограммы-2 представлены в приложении к ней.


Реализация мероприятий Подпрограммы-2 будет способствовать развитию транспортной и сервисной инфраструктуры использования сжиженного природного газа в качестве газомоторного топлива с возможностью осуществления транзитных перевозок в соседние субъекты Российской Федерации в радиусе 400 - 500 км, снижению издержек владельцев транспортных средств, созданию дополнительных рабочих мест и улучшению экологической обстановки в регионе, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на развитие экономики республики в целом.