Действующий

О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан



Таблица 20



План приобретения автобусов, работающих на природном газе, в 2021 году



     (штук)

Наименование муниципального образования

Наименование предприятия

План 2021 года

автобусы малой вместимости (АМВ)

автобусы средней вместимости (АСВ)

автобусы большой вместимости (АБВ)

Альметьевский

Акционерное общество "АПОПАТ"

0

0

5

г. Набережные Челны

Общество с ограниченной ответственностью "Пассажирские перевозки"

0

25

0

Нижнекамский

Акционерное общество "НПАТП-1"

0

0

5

Общество с ограниченной ответственностью "НПАТП"

0

0

20

Общество с ограниченной ответственностью "УАТ НКНХ"

0

0

20

Итого

0

25 <*>

50 <*>


________________


* Данная потребность была сформирована с учетом наличия соответствующей заправочной инфраструктуры, а также с учетом привлечения субсидий на приобретение указанных автобусов.


В настоящее время акционерное общество "РариТЭК Холдинг" готово предложить к поставке городской низкопольный автобус большой пассажировместимости LOTOS-105 LNG, использующий в качестве моторного топлива сжиженный природный газ. Также возможна передача указанного автобуса в опытную эксплуатацию заинтересованным автотранспортным предприятиям.


Кроме того, акционерным обществом "РариТЭК Холдинг" ведется работа по разработке пригородных автобусов, использующих в качестве моторного топлива сжиженный природный газ. Расчетные сроки изготовления опытных образцов - III квартал 2021 года.


В качестве стимулирующей меры поддержки приобретения автобусов, работающих на сжиженном природном газе, может стать выделение в 2021 году субсидий из бюджета Республики Татарстан.


10. Использование сжиженного природного газа в речном судоходстве.


Первое речное пассажирское судно "Чайка СПГ", работающее на сжиженном природном газе, построено в 2020 году на верфи акционерного общества "Зеленодольский завод им. А.М.Горького".


Судно проекта "Чайка СПГ" на сжиженном природном газе представляет собой прогулочно-экскурсионное судно для местных пригородных пассажирских линий вместимостью 150 - 170 человек с уютным пассажирским салоном и прогулочной зоной.


Данное судно в период навигации планируется эксплуатировать на экскурсионном маршруте Казань - остров Свияжск - Казань, а также на прогулочном маршруте по р. Казанке.


11. Ремоторизация маневровых тепловозов.


Замещение дизельных маневровых локомотивов на газомоторные аналоги актуально в разрезе снижения экологической нагрузки крупных транспортных узлов. Размещение экипировочных пунктов для железнодорожного транспорта целесообразно в центрах наибольшей логистической активности для обеспечения адекватной загрузки заправочной инфраструктуры. На текущий момент отечественные производители предлагают модели маневровых локомотивов ТЭМ19 и ТЭМГ1, ведется разработка локомотивов, работающих в двухтопливном режиме (дизельное топливо + сжиженный природный газ).


Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Газпром СПГ Технологии" прорабатывается вопрос возможного экспериментального использования тепловоза на сжиженном природном газе в маневровых парках предприятий и организаций Республики Татарстан.