План приобретения автобусов, работающих на природном газе, в 2021 году
(штук)
Наименование муниципального образования | Наименование предприятия | План 2021 года | ||
автобусы малой вместимости (АМВ) | автобусы средней вместимости (АСВ) | автобусы большой вместимости (АБВ) | ||
Альметьевский | Акционерное общество "АПОПАТ" | 0 | 0 | 5 |
г. Набережные Челны | Общество с ограниченной ответственностью "Пассажирские перевозки" | 0 | 25 | 0 |
Нижнекамский | Акционерное общество "НПАТП-1" | 0 | 0 | 5 |
Общество с ограниченной ответственностью "НПАТП" | 0 | 0 | 20 | |
Общество с ограниченной ответственностью "УАТ НКНХ" | 0 | 0 | 20 | |
Итого | 0 | 25 <*> | 50 <*> |
________________
* Данная потребность была сформирована с учетом наличия соответствующей заправочной инфраструктуры, а также с учетом привлечения субсидий на приобретение указанных автобусов.
В настоящее время акционерное общество "РариТЭК Холдинг" готово предложить к поставке городской низкопольный автобус большой пассажировместимости LOTOS-105 LNG, использующий в качестве моторного топлива сжиженный природный газ. Также возможна передача указанного автобуса в опытную эксплуатацию заинтересованным автотранспортным предприятиям.
Кроме того, акционерным обществом "РариТЭК Холдинг" ведется работа по разработке пригородных автобусов, использующих в качестве моторного топлива сжиженный природный газ. Расчетные сроки изготовления опытных образцов - III квартал 2021 года.
В качестве стимулирующей меры поддержки приобретения автобусов, работающих на сжиженном природном газе, может стать выделение в 2021 году субсидий из бюджета Республики Татарстан.
10. Использование сжиженного природного газа в речном судоходстве.
Первое речное пассажирское судно "Чайка СПГ", работающее на сжиженном природном газе, построено в 2020 году на верфи акционерного общества "Зеленодольский завод им. А.М.Горького".
Судно проекта "Чайка СПГ" на сжиженном природном газе представляет собой прогулочно-экскурсионное судно для местных пригородных пассажирских линий вместимостью 150 - 170 человек с уютным пассажирским салоном и прогулочной зоной.
Данное судно в период навигации планируется эксплуатировать на экскурсионном маршруте Казань - остров Свияжск - Казань, а также на прогулочном маршруте по р. Казанке.
11. Ремоторизация маневровых тепловозов.
Замещение дизельных маневровых локомотивов на газомоторные аналоги актуально в разрезе снижения экологической нагрузки крупных транспортных узлов. Размещение экипировочных пунктов для железнодорожного транспорта целесообразно в центрах наибольшей логистической активности для обеспечения адекватной загрузки заправочной инфраструктуры. На текущий момент отечественные производители предлагают модели маневровых локомотивов ТЭМ19 и ТЭМГ1, ведется разработка локомотивов, работающих в двухтопливном режиме (дизельное топливо + сжиженный природный газ).
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Газпром СПГ Технологии" прорабатывается вопрос возможного экспериментального использования тепловоза на сжиженном природном газе в маневровых парках предприятий и организаций Республики Татарстан.