В соответствии со статьей 15 закона Ненецкого автономного округа от 04.07.2016 N 228-ОЗ "Об управлении государственным имуществом Ненецкого автономного округа", подпунктом 3 пункта 1 Положения о Департаменте внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.03.2020 N 45-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу:
2) пункт 36 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.10.2015 N 310-п;
3) пункт 15 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.03.2017 N 63-п.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, РАСПОРЯЖЕНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - орган контроля) контроля за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа, находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, на праве оперативного управления у государственных органов Ненецкого автономного округа, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, государственных учреждений Ненецкого автономного округа и государственных казенных предприятий Ненецкого автономного округа, а также переданного в установленном порядке иным лицам (далее - соответственно государственное имущество, объекты контроля).
Настоящий Порядок не распространяется на отношения по контролю за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью земельных участков, природных ресурсов, средств окружного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. Контроль за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества осуществляется следующими методами: проверка и обследование (далее - контрольные мероприятия).
3. Проверки подразделяются исходя из целей и задач на комплексные и выборочные, исходя из места проведения - на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под комплексной проверкой понимается проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий органом контроля по документальному и фактическому изучению использования по назначению, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества объектом контроля.
Под выборочной проверкой понимается проведение контрольных действий органом контроля по изучению использования по назначению, распоряжения и обеспечения сохранности отдельных объектов государственного имущества объектом контроля.
Под камеральной проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения органа контроля.
Под выездной проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля.
Под встречной проверкой понимается проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
5. Контрольные мероприятия проводятся по следующим типовым темам:
1) проверка предоставления сведений о государственном имуществе, объекте контроля для внесения в реестр государственного имущества;
2) проверка наличия правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты государственного имущества;
3) проверка сохранности, использования по назначению государственного имущества и эффективности его использования;
4) проверка правомерности распоряжения государственным имуществом.
6. Перечень типовых вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольных мероприятий по темам, указанным в пункте 5 Порядка, устанавливается органом контроля.
7. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими контроль за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества, являются:
1) руководитель органа контроля;
2) заместители руководителя органа контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества;
3) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений, ответственные за осуществление контрольных мероприятий;
4) иные государственные гражданские служащие органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.
8. Должностные лица органа контроля имеют право:
1) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) при осуществлении выездных проверок, обследований беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии решения органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
4) получать необходимый для осуществления контроля доступ к государственным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
5) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);
6) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных экспертных организаций) и (или) специалистов иных государственных органов.
Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) с органом контроля.
Под специалистом иного государственного органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти Ненецкого автономного округа, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти.
9. Должностные лица органа контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа полномочия органа контроля по осуществлению контроля за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества;
2) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с решением органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию решения органа контроля о проведении контрольного мероприятия;
4) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
5) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с подлежащими направлению объекту контроля копиями документов органа контроля, оформляемых при проведении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
6) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля в ходе выездной проверки, обследовании и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
7) направлять представления об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
8) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
9) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
10. Должностные лица органа контроля при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного государственного органа, не являющегося органом контроля, обязаны провести проверку следующих требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы: