Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения в области образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Курской области
N | Наименование объекта | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Максимально допустимый уровень территориальной доступности | ||
Единица измерения | Величина | Единица измерения | Величина | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Государственные профессиональные образовательные организации | обеспеченность, мест за счет бюджетных ассигнований в расчете на 100 человек, окончивших обучение по программам основного общего и среднего общего образования | для групп муниципальных образований по уровню урбанизации: А - 55 Б - 50 В - 45 | доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта муниципального образования) | для групп муниципальных образований по ТПО: А - 35 Б - 45 В - 62 |
уровень обеспеченности, объект | 17 | ||||
2 | Государственные организации дополнительного профессионального образования | число мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе профессиональных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования | для групп муниципальных образований по уровню урбанизации: А - 33 Б - 30 В - 27 | доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта муниципального образования) | для групп муниципальных образований по ТПО: А - 35 Б - 45 В - 62 |
уровень обеспеченности, объект | 1 | ||||
3. | Государственные организации дополнительного образования | число мест на программах дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте 5 до 18 лет | 80 | доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта муниципального образования) | для групп муниципальных образований по ТПО: А - 35 Б - 45 В - 62 |
уровень обеспеченности, объект (самостоятельный объект) | 20 | ||||
4. | Государственные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы | удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, % | 100 | доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта муниципального образования) | для групп муниципальных образований по ТПО: А - 35 Б - 45 В - 62 |
уровень обеспеченности, объект | 95 |
Примечания:
1. Организации, реализующие программы дополнительного образования детей, могут быть размещены в составе общеобразовательных организаций и при них.
2. Государственные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, рекомендуется объединять с общеобразовательными организациями.
3. Согласно части 2 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования данными обучающимися.
Согласно части 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В Курской области одновременно применяются три базовых подхода к обучению детей с ОВЗ и/или инвалидностью:
обучение детей с тяжелыми нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта в отдельных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы;
интегрированное обучение детей с ОВЗ и/или инвалидностью в отдельных классах (группах) образовательных организаций по адаптированным основным общеобразовательным программам;
инклюзивное обучение детей с ОВЗ и/или инвалидностью в одном классе вместе с нормативно развивающимися сверстниками по адаптированным основным общеобразовательным программам.
4. Ранжирование муниципальных образований по ТПО приводится в приложении N 2 к разделу I настоящих РНГП.
5. Ранжирование муниципальных образований по уровню урбанизации приводится в приложении N 3 к разделу I настоящих РНГП.