Недействующий

О схеме и программе развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия) на 2021 - 2025 годы



2024 год


В нормальной схеме на уровне зимнего максимума нагрузок 2024 года при отключении 2СШ-220 ПС 220 кВ Районная (потребление Вилюйского энергорайона - 72 МВт) наблюдается снижение напряжения на шинах ПС 110 кВ транзита Сунтар - Вилюйск ниже аварийно допустимого уровня - 84,7 кВ (приложение 3.2.4, рис. 213). Работа существующих устройств АОСН ПС 110 кВ Вилюйск, ПС 110 кВ Верхневилюйск с объемом отключаемой нагрузки 6 МВт позволит обеспечить уровень напряжения на шинах ПС 110 кВ транзита Сунтар - Вилюйск выше аварийно допустимого - 84,7 кВ (приложение 3.2.4, рис. 214);


в нормальной схеме на уровне зимнего максимума нагрузок 2024 года при отключении 2СШ-220 ПС 220 кВ Районная (потребление Вилюйского энергорайона - 72 МВт) наблюдается снижение напряжения на шинах ПС 110 кВ транзита Сунтар - Вилюйск ниже аварийно допустимого уровня - 84,7 кВ (приложение 3.2.4, рис. 213). Для исключения ввода ГВО необходима установка ИРМ на ПС 220 кВ Сунтар с мощностью не менее 15 Мвар (приложение 3.2.4, рис. 215);


в нормальной схеме на уровне зимнего максимума нагрузок 2024 года при отключении 1С 220 кВ ПС 220 кВ Сунтар, сопровождающегося отключением ВЛ 220 кВ Районная - Сунтар (Л-241) и ВЛ 220 кВ Сунтар - Олекминск (Л-242), происходит отключение потребителей ПС 220 кВ Сунтар, ПС 110 кВ Тойбохой и ПС 110 кВ Вилюйского энергорайона (приложение 3.2.4, рис. 216). Для исключения данной схемно-режимной ситуации необходимо выполнить фиксацию ВЛ 220 кВ Районная - Сунтар (Л-241) и ВЛ 220 кВ Сунтар - Олекминск (Л-242) на разные системы шин 220 кВ ПС 220 кВ Сунтар (приложение 3.2.4, рис. 217);


в нормальной схеме на уровне зимнего максимума нагрузок 2024 года при отключении двух ВЛ 220 кВ КВГЭС - Айхал (Л-203 и Л-204), проходящих в общем коридоре (потребление Айхало-Удачнинского энергорайона - 258 МВт), наблюдается снижение напряжения на шинах ПС 110 кВ Айхало-Удачнинского энергорайона ниже аварийно допустимого уровня - 84,7 кВ (приложение 3.2.4, рис. 221). Для обеспечения напряжения выше АДН (84,7 кВ) необходим ввод ГВО Айхало-Удачнинского энергорайона в объеме 65 МВт (приложение 3.2.4, рис. 222). Для исключения ввода ГВО необходима установка ИРМ на ПС 220 кВ Айхал с мощностью не менее 81 Мвар (приложение 3.2.4, рис. 223);


в схеме ремонта ВЛ 220 кВ Районная - Сунтар (Л-241) на уровне зимнего максимума нагрузок 2024 года при отключении ВЛ 220 кВ Районная - Городская (Л-231/Л-232) (потребление Вилюйского энергорайона - 70 МВт) наблюдается снижение напряжения на шинах ПС 110 кВ транзита Сунтар - Вилюйск ниже аварийно допустимого уровня - 84,7 кВ (приложение 3.2.4, рис. 236). Для исключения ввода ГВО необходима установка ИРМ на ПС 220 кВ Сунтар с мощностью не менее 9 Мвар (приложение 3.2.4, рис. 237);


в схеме ремонта 1АТ (2АТ) ПС 220 кВ Сунтар на уровне зимнего максимума нагрузок 2024 года (потребление района, подключенного к шинам 110 кВ ПС 220 кВ Сунтар - 111,6 МВт) токовая нагрузка 2АТ (1АТ) ПС 220 кВ Сунтар составляет 302 А, что превышает величину АДТН с учетом перегрузочной способности оставшегося в работе АТ (237 А - величина, учитывающая допустимую токовую нагрузку в течении 24 часов обмотки ВН АТ) (приложение 3.2.4, рис. 239). Требуется ввод ГВО в объеме 18 МВт для поддержания указанной ДДТН АТ (Приложение 3.2.4, рис. 240). Для исключения ввода ГВО необходима установка на ПС 220 кВ Сунтар третьего АТ с мощностью не менее 25 МВА (приложение 3.2.4, рис. 241).


Во всех остальных нормальных и послеаварийных режимах уровни напряжений соответствуют допустимым значениям, допустимая токовая загрузка основного оборудования ПС и проводов ВЛ не превышена.