Действующий

О комплексном плане транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок



5. Требования к параметрам регионального плана (заказа) осуществления пригородных пассажирских перевозок Обоснование выбора вида транспорта


Согласно Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р, в субъектах Российской Федерации с низкой плотностью пассажиропотока при наличии альтернативных способов сообщения после проведения соответствующего анализа возможно принятие решения о сокращении отдельных направлений пригородного железнодорожного сообщения и перераспределении пассажиропотока в пользу иных видов пригородного сообщения или об отказе от таких направлений и такого перераспределения.


Кабардино-Балкарская Республика является регионом с низким уровнем развития сети железной дороги и высоким уровнем развития альтернативного вида пассажирского транспорта - автомобильного. Основной объем пригородных перевозок выполняет автомобильный транспорт по нерегулируемым тарифам без государственной поддержки.


В конце 2020 года между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и АО "СКППК" заключен Договор от 9 декабря 2020 г. N Д120-04. на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год.


С 1 января 2021 г. возобновлено железнодорожное пригородное сообщение по маршруту "Минеральные Воды - Беслан - Минеральные Воды".