Действующий

О комплексном плане транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок



1.3. Выводы


Развитие транспортного комплекса в Кабардино-Балкарской Республике будет определяться, с одной стороны, развитием ее экономики (реализацией туристского, промышленного, и сельскохозяйственного потенциала), с другой - повышением значения транспортной системы республики для осуществления перевозок в межмуниципальном, межрегиональном и транзитном сообщениях.


Ключевым внешним риском в сфере пассажирских перевозок остается низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок и отсутствие механизма государственной поддержки общественного транспорта. Данная ситуация складывается из-за низкого пассажиропотока на малорентабельных маршрутах, что приводит к значительному снижению интереса к маршрутам со стороны перевозчиков.


В транспортном сегменте требуется уделить особое внимание обеспечению безопасности на транспорте.


Состояние общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике требует перехода на качественно новый уровень развития, отвечающий требованиям инновационной экономики, повышения качества, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг населению.


В сфере пригородных перевозок приоритетными задачами являются:


повышение операционной эффективности пригородных пассажирских компаний;


удовлетворение спроса на наиболее загруженных маршрутах;


рост привлекательности пригородных перевозок для потребителей за счет обновления подвижного состава и оптимизации расписания движения;


обеспечение покрытия выпадающих доходов по государственному заказу;


реализация коммерческого потенциала вокзалов и станций, через которые проходит большое количество пассажиров.


Сведения настоящего раздела учитываются при формировании целевой модели, дорожной карты и при выполнении прогнозирования перспективных показателей развития транспортного комплекса.