Действующий

О комплексном плане транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок



1.1.3. Рынок труда и доходы населения


Общая ситуация на рынке труда неблагоприятная.


По предварительным итогам выборочного обследования рабочей силы, в декабре 2020 г. ее численность составила 458,8 тыс. чел., или 52,8% от общей численности населения республики.


В декабре 2020 г., по предварительным итогам выборочного обследования рабочей силы, 75,7 тыс. чел., или 16,5% рабочей силы, классифицировались как безработные. В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных на конец декабря 2020 г. было зарегистрировано 74,2 тыс. чел.


По уровню заработной платы республика в течение многих лет стабильно занимает одно из последних мест среди субъектов Российской Федерации. Острой проблемой является трудоустройство молодежи, ее занятость после окончания школ и профессиональных образовательных организаций. Наибольшую группу выбывших (около 70%) из республики составляют мигранты в активном трудоспособном возрасте от 20 до 49 лет, главным образом квалифицированные специалисты. Тенденция старения и миграционного оттока трудоспособного населения республики создает значительную демографическую нагрузку на трудоспособное население и республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики.


Ключевыми негативными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда, являются:


снижение численности лиц трудоспособного возраста, увеличение численности лиц в возрасте выше трудоспособного, а также (при продолжении тенденции к повышению рождаемости) некоторое увеличение численности лиц младшего возраста;


сложности социально-экономического развития региона;


отсутствие вакантных рабочих мест.


При этом позитивно на ситуацию влияют следующие факторы:


перспективы ввода новых производств, исполнения мероприятий государственных программ, в том числе по развитию предпринимательства и самозанятости населения, а также другие меры экономической политики, направленные на снижение напряженности на рынке труда и стимулирование занятости;


совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, повышение уровня информированности населения и работодателей о положении на рынке труда и государственных услугах в области содействия занятости населения;


повышение качества предоставления услуг в сфере содействия занятости населения, в том числе услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;


повышение территориальной и профессиональной мобильности трудоспособного населения;


расширение использования гибких форм занятости.