Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 492



Паспорт государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2025 годы

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Соисполнители Государственной программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (2013 год);

Министерство образования и науки Республики Марий Эл (2016 год);

Министерство спорта Республики Марий Эл (2016 год);

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (2016 год);

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (2016 год);

Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию) (2016 год);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию) (2016 год);

государственное бюджетное научное учреждение при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им. В.М. Васильева" (2016 год)

Участники Государственной программы

-

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл;

медицинские организации Республики Марий Эл и иные государственные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации);

частные медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан (по согласованию);

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж";

региональная общественная организация "Ассоциация средних медицинских работников Республики Марий Эл" (по согласованию)

Подпрограммы Государственной программы

-

1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

3. "Развитие государственно-частного партнерства".

4. "Охрана здоровья матери и ребенка".

5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".

6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".

7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

9. "Развитие информатизации в здравоохранении".

10. "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Республики Марий Эл".

11. "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2025 годы".

12. "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2016 год"

Цели Государственной программы

-

повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Республики Марий Эл;

повышение продолжительности и улучшение качества жизни населения Республики Марий Эл;

снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Республики Марий Эл

Задачи Государственной программы

-

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие государственно-частного партнерства;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детям;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

развитие информатизации в здравоохранении;

обеспечение системности организации охраны здоровья населения

Показатели (индикаторы) Государственной программы

-

смертность от всех причин;

материнская смертность;

младенческая смертность;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

смертность от туберкулеза;

обеспеченность врачами, работающими в государственных медицинских организациях;

обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

смертность населения трудоспособного возраста

Этапы и сроки реализации Государственной программы

-

Государственная программа реализуется в 2013 - 2025 годах

Объемы финансирования Государственной программы

-

объем финансирования составляет 133 941 361,867 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 6 646 464,669 тыс. рублей

2014 год - 6 778 425,993 тыс. рублей

2015 год - 7 441 431,884 тыс. рублей

2016 год - 7 910 266,116 тыс. рублей

2017 год - 8 032 063,666 тыс. рублей

2018 год - 9 412 734,617 тыс. рублей

2019 год - 10 507 551,648 тыс. рублей

2020 год - 13 781 799,043 тыс. рублей

2021 год - 12 697 766,188 тыс. рублей

2022 год - 12 346 037,322 тыс. рублей

2023 год - 12 553 701,682 тыс. рублей

2024 год - 12 834 756,381 тыс. рублей

2025 год - 12 998 362,658 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 17 019 337,552 тыс. рублей, из них:

2013 год - 1 348 419,838 тыс. рублей

2014 год - 1 111 061,613 тыс. рублей

2015 год - 978 323,773 тыс. рублей

2016 год - 1 460 935,616 тыс. рублей

2017 год - 1 259 686,566 тыс. рублей

2018 год - 1 041 304,817 тыс. рублей

2019 год - 1 211 254,548 тыс. рублей

2020 год - 1 535 734,743 тыс. рублей

2021 год - 1 269 969,488 тыс. рублей

2022 год - 1 421 763,022 тыс. рублей

2023 год - 1 419 029,982 тыс. рублей

2024 год - 1 457 960,203 тыс. рублей

2025 год - 1 503 893,343 тыс. рублей;

федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 10 872 208,871 тыс. рублей, из них:

2013 год - 576 990,331 тыс. рублей

2014 год - 390 178,180 тыс. рублей

2015 год - 252 960,411 тыс. рублей

2016 год - 218 150,700 тыс. рублей

2017 год - 240 307,100 тыс. рублей

2018 год - 446 862,100 тыс. рублей

2019 год - 661 676,500 тыс. рублей

2020 год - 3 004 680,400 тыс. рублей

2021 год - 2 017 472,000 тыс. рублей

2022 год - 1 102 890,300 тыс. рублей

2023 год - 799 218,200 тыс. рублей

2024 год - 706 303,278 тыс. рублей

2025 год - 454 519,371 тыс. рублей;

территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 98 415 626,644 тыс. рублей, из них:

2013 год - 4 300 730,000 тыс. рублей

2014 год - 4 789 014,200 тыс. рублей

2015 год - 5 787 108,500 тыс. рублей

2016 год - 5 770 920,500 тыс. рублей

2017 год - 6 059 223,800 тыс. рублей

2018 год - 7 356 610,100 тыс. рублей

2019 год - 7 956 710,300 тыс. рублей

2020 год - 8 554 901,600 тыс. рублей

2021 год - 8 723 919,700 тыс. рублей

2022 год - 9 134 639,900 тыс. рублей

2023 год - 9 648 154,800 тыс. рублей

2024 год - 9 982 524,000 тыс. рублей

2025 год - 10 351 169,244 тыс. рублей;

внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 7 634 188,800 тыс. рублей, из них:

2013 год - 420 324,500 тыс. рублей

2014 год - 488 172,000 тыс. рублей

2015 год - 423 039,200 тыс. рублей

2016 год - 460 259,300 тыс. рублей

2017 год - 472 846,200 тыс. рублей

2018 год - 567 957,600 тыс. рублей

2019 год - 677 910,300 тыс. рублей

2020 год - 686 482,300 тыс. рублей

2021 год - 686 405,000 тыс. рублей

2022 год - 686 744,100 тыс. рублей

2023 год - 687 298,700 тыс. рублей

2024 год - 687 968,900 тыс. рублей

2025 год - 688 780,700 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

снижение смертности от всех причин до 12,9 случая на 1 000 населения;

снижение материнской смертности до 11,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности до 4,0 случая на 1 000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 430,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,1 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 166,8 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 5,8 случая на 100 тыс. населения;

повышение обеспеченности врачами, работающими в государственных медицинских организациях, до 37,1 человека на 10 тыс. населения;

повышение обеспеченности средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях, - до 110,1 человека на 10 тыс. населения;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,3 года;

снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350,0 случая на 100 тыс. населения