Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнители Государственной программы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (2013 год); Министерство образования и науки Республики Марий Эл (2016 год); Министерство спорта Республики Марий Эл (2016 год); Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (2016 год); Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (2016 год); Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию) (2016 год); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию) (2016 год); государственное бюджетное научное учреждение при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им. В.М. Васильева" (2016 год) |
Участники Государственной программы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл и иные государственные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации); частные медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан (по согласованию); государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж"; региональная общественная организация "Ассоциация средних медицинских работников Республики Марий Эл" (по согласованию) |
Подпрограммы Государственной программы | - | 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". 3. "Развитие государственно-частного партнерства". 4. "Охрана здоровья матери и ребенка". 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям". 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". 9. "Развитие информатизации в здравоохранении". 10. "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Республики Марий Эл". 11. "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2025 годы". 12. "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2016 год" |
Цели Государственной программы | - | повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Республики Марий Эл; повышение продолжительности и улучшение качества жизни населения Республики Марий Эл; снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Республики Марий Эл |
Задачи Государственной программы | - | обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развитие государственно-частного партнерства; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детям; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; развитие информатизации в здравоохранении; обеспечение системности организации охраны здоровья населения |
Показатели (индикаторы) Государственной программы | - | смертность от всех причин; материнская смертность; младенческая смертность; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); смертность от туберкулеза; обеспеченность врачами, работающими в государственных медицинских организациях; обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях; ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения трудоспособного возраста |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | Государственная программа реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования Государственной программы | - | объем финансирования составляет 133 941 361,867 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 6 646 464,669 тыс. рублей 2014 год - 6 778 425,993 тыс. рублей 2015 год - 7 441 431,884 тыс. рублей 2016 год - 7 910 266,116 тыс. рублей 2017 год - 8 032 063,666 тыс. рублей 2018 год - 9 412 734,617 тыс. рублей 2019 год - 10 507 551,648 тыс. рублей 2020 год - 13 781 799,043 тыс. рублей 2021 год - 12 697 766,188 тыс. рублей 2022 год - 12 346 037,322 тыс. рублей 2023 год - 12 553 701,682 тыс. рублей 2024 год - 12 834 756,381 тыс. рублей 2025 год - 12 998 362,658 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 17 019 337,552 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1 348 419,838 тыс. рублей 2014 год - 1 111 061,613 тыс. рублей 2015 год - 978 323,773 тыс. рублей 2016 год - 1 460 935,616 тыс. рублей 2017 год - 1 259 686,566 тыс. рублей 2018 год - 1 041 304,817 тыс. рублей 2019 год - 1 211 254,548 тыс. рублей 2020 год - 1 535 734,743 тыс. рублей 2021 год - 1 269 969,488 тыс. рублей 2022 год - 1 421 763,022 тыс. рублей 2023 год - 1 419 029,982 тыс. рублей 2024 год - 1 457 960,203 тыс. рублей 2025 год - 1 503 893,343 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 10 872 208,871 тыс. рублей, из них: 2013 год - 576 990,331 тыс. рублей 2014 год - 390 178,180 тыс. рублей 2015 год - 252 960,411 тыс. рублей 2016 год - 218 150,700 тыс. рублей 2017 год - 240 307,100 тыс. рублей 2018 год - 446 862,100 тыс. рублей 2019 год - 661 676,500 тыс. рублей 2020 год - 3 004 680,400 тыс. рублей 2021 год - 2 017 472,000 тыс. рублей 2022 год - 1 102 890,300 тыс. рублей 2023 год - 799 218,200 тыс. рублей 2024 год - 706 303,278 тыс. рублей 2025 год - 454 519,371 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 98 415 626,644 тыс. рублей, из них: 2013 год - 4 300 730,000 тыс. рублей 2014 год - 4 789 014,200 тыс. рублей 2015 год - 5 787 108,500 тыс. рублей 2016 год - 5 770 920,500 тыс. рублей 2017 год - 6 059 223,800 тыс. рублей 2018 год - 7 356 610,100 тыс. рублей 2019 год - 7 956 710,300 тыс. рублей 2020 год - 8 554 901,600 тыс. рублей 2021 год - 8 723 919,700 тыс. рублей 2022 год - 9 134 639,900 тыс. рублей 2023 год - 9 648 154,800 тыс. рублей 2024 год - 9 982 524,000 тыс. рублей 2025 год - 10 351 169,244 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 7 634 188,800 тыс. рублей, из них: 2013 год - 420 324,500 тыс. рублей 2014 год - 488 172,000 тыс. рублей 2015 год - 423 039,200 тыс. рублей 2016 год - 460 259,300 тыс. рублей 2017 год - 472 846,200 тыс. рублей 2018 год - 567 957,600 тыс. рублей 2019 год - 677 910,300 тыс. рублей 2020 год - 686 482,300 тыс. рублей 2021 год - 686 405,000 тыс. рублей 2022 год - 686 744,100 тыс. рублей 2023 год - 687 298,700 тыс. рублей 2024 год - 687 968,900 тыс. рублей 2025 год - 688 780,700 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | снижение смертности от всех причин до 12,9 случая на 1 000 населения; снижение материнской смертности до 11,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми; снижение младенческой смертности до 4,0 случая на 1 000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 430,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,1 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 166,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 5,8 случая на 100 тыс. населения; повышение обеспеченности врачами, работающими в государственных медицинских организациях, до 37,1 человека на 10 тыс. населения; повышение обеспеченности средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях, - до 110,1 человека на 10 тыс. населения; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,3 года; снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350,0 случая на 100 тыс. населения |