Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 492 "Об утверждении государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2025 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 января 2013 г., N 30122012040018, 14 июня 2013 г., N 10062013040188; 7 февраля 2014 г., N 07022014040051, 23 июля 2014 г., N 22072014040339; 27 апреля 2015 г., N 27042015040149, 5 октября 2015 г., N 05102015040293; 15 января 2016 г., N 14012016040001, 15 июня 2016 г., N 15062016040148; 6 марта 2017 г., N 03032017040058, 9 июня 2017 г., N 08062017040170, 28 сентября 2017 г., N 27092017040281, 18 декабря 2017 г., N 15122017040341; 19 марта 2018 г., N 16032018040104, 25 мая 2018 г., N 24052018040207, 12 июля 2018 г., N 11072018040271, 23 июля 2018 г., N 20072018040277, 14 сентября 2018 г., N 13092018040328; 3 апреля 2019 г., N 02042019040079, 3 июня 2019 г., N 01062019040154, 29 июля 2019 г., N 26072019040200, 1 октября 2019 г., N 30092019040247, 8 ноября 2019 г., N 07112019040296; 24 апреля 2020 г., N 24042020040143, 29 октября 2020 г., N 29102020040343) следующие изменения:
а) в пункте 4 слова "Дравниеце И.Р." заменить словами "Федорову О.В.";
б) государственную программу Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2025 годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2013 - 2025 ГОДЫ
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнители Государственной программы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (2013 год); Министерство образования и науки Республики Марий Эл (2016 год); Министерство спорта Республики Марий Эл (2016 год); Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (2016 год); Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (2016 год); Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию) (2016 год); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию) (2016 год); государственное бюджетное научное учреждение при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им. В.М. Васильева" (2016 год) |
Участники Государственной программы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл и иные государственные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации); частные медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан (по согласованию); государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж"; региональная общественная организация "Ассоциация средних медицинских работников Республики Марий Эл" (по согласованию) |
Подпрограммы Государственной программы | - | 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". 3. "Развитие государственно-частного партнерства". 4. "Охрана здоровья матери и ребенка". 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям". 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". 9. "Развитие информатизации в здравоохранении". 10. "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Республики Марий Эл". 11. "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2025 годы". 12. "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2016 год" |
Цели Государственной программы | - | повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Республики Марий Эл; повышение продолжительности и улучшение качества жизни населения Республики Марий Эл; снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Республики Марий Эл |
Задачи Государственной программы | - | обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развитие государственно-частного партнерства; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детям; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; развитие информатизации в здравоохранении; обеспечение системности организации охраны здоровья населения |
Показатели (индикаторы) Государственной программы | - | смертность от всех причин; материнская смертность; младенческая смертность; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); смертность от туберкулеза; обеспеченность врачами, работающими в государственных медицинских организациях; обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях; ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения трудоспособного возраста |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | Государственная программа реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования Государственной программы | - | объем финансирования составляет 133 941 361,867 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 6 646 464,669 тыс. рублей 2014 год - 6 778 425,993 тыс. рублей 2015 год - 7 441 431,884 тыс. рублей 2016 год - 7 910 266,116 тыс. рублей 2017 год - 8 032 063,666 тыс. рублей 2018 год - 9 412 734,617 тыс. рублей 2019 год - 10 507 551,648 тыс. рублей 2020 год - 13 781 799,043 тыс. рублей 2021 год - 12 697 766,188 тыс. рублей 2022 год - 12 346 037,322 тыс. рублей 2023 год - 12 553 701,682 тыс. рублей 2024 год - 12 834 756,381 тыс. рублей 2025 год - 12 998 362,658 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 17 019 337,552 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1 348 419,838 тыс. рублей 2014 год - 1 111 061,613 тыс. рублей 2015 год - 978 323,773 тыс. рублей 2016 год - 1 460 935,616 тыс. рублей 2017 год - 1 259 686,566 тыс. рублей 2018 год - 1 041 304,817 тыс. рублей 2019 год - 1 211 254,548 тыс. рублей 2020 год - 1 535 734,743 тыс. рублей 2021 год - 1 269 969,488 тыс. рублей 2022 год - 1 421 763,022 тыс. рублей 2023 год - 1 419 029,982 тыс. рублей 2024 год - 1 457 960,203 тыс. рублей 2025 год - 1 503 893,343 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 10 872 208,871 тыс. рублей, из них: 2013 год - 576 990,331 тыс. рублей 2014 год - 390 178,180 тыс. рублей 2015 год - 252 960,411 тыс. рублей 2016 год - 218 150,700 тыс. рублей 2017 год - 240 307,100 тыс. рублей 2018 год - 446 862,100 тыс. рублей 2019 год - 661 676,500 тыс. рублей 2020 год - 3 004 680,400 тыс. рублей 2021 год - 2 017 472,000 тыс. рублей 2022 год - 1 102 890,300 тыс. рублей 2023 год - 799 218,200 тыс. рублей 2024 год - 706 303,278 тыс. рублей 2025 год - 454 519,371 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 98 415 626,644 тыс. рублей, из них: 2013 год - 4 300 730,000 тыс. рублей 2014 год - 4 789 014,200 тыс. рублей 2015 год - 5 787 108,500 тыс. рублей 2016 год - 5 770 920,500 тыс. рублей 2017 год - 6 059 223,800 тыс. рублей 2018 год - 7 356 610,100 тыс. рублей 2019 год - 7 956 710,300 тыс. рублей 2020 год - 8 554 901,600 тыс. рублей 2021 год - 8 723 919,700 тыс. рублей 2022 год - 9 134 639,900 тыс. рублей 2023 год - 9 648 154,800 тыс. рублей 2024 год - 9 982 524,000 тыс. рублей 2025 год - 10 351 169,244 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 7 634 188,800 тыс. рублей, из них: 2013 год - 420 324,500 тыс. рублей 2014 год - 488 172,000 тыс. рублей 2015 год - 423 039,200 тыс. рублей 2016 год - 460 259,300 тыс. рублей 2017 год - 472 846,200 тыс. рублей 2018 год - 567 957,600 тыс. рублей 2019 год - 677 910,300 тыс. рублей 2020 год - 686 482,300 тыс. рублей 2021 год - 686 405,000 тыс. рублей 2022 год - 686 744,100 тыс. рублей 2023 год - 687 298,700 тыс. рублей 2024 год - 687 968,900 тыс. рублей 2025 год - 688 780,700 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | снижение смертности от всех причин до 12,9 случая на 1 000 населения; снижение материнской смертности до 11,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми; снижение младенческой смертности до 4,0 случая на 1 000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 430,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,1 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 166,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 5,8 случая на 100 тыс. населения; повышение обеспеченности врачами, работающими в государственных медицинских организациях, до 37,1 человека на 10 тыс. населения; повышение обеспеченности средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях, - до 110,1 человека на 10 тыс. населения; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,3 года; снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350,0 случая на 100 тыс. населения |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Участники подпрограммы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации) |
Цели подпрограммы | - | увеличение продолжительности жизни населения; снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний; снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией; снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения |
Задачи подпрограммы | - | развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска; реализация дифференцированного подхода к организации оказания медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи, профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольших вклад в показатели инвалидизации и смертности населения; снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок; раннее выявление лиц, инфицированных ВИЧ, вирусными гепатитами В и С |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию; доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в отчетном году; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения; уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; удельный расход электрической энергии на снабжение медицинских организаций; удельный расход тепловой энергии на снабжение медицинских организаций; удельный расход холодной воды на снабжение медицинских организаций; удельный расход горячей воды на снабжение медицинских организаций; удельный расход природного газа на снабжение медицинских организаций, в том числе удельный расход природного газа на снабжение медицинских организаций в помещениях с индивидуальными системами газового отопления; количество публикаций о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчестве в средствах массовой информации, получающих поддержку из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами на 1 мобильную медицинскую бригаду; число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА, на 1 сельского жителя; доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания; розничные продажи алкогольной продукции на душу населения; темп прироста первичной заболеваемости ожирением; охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию; доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением; охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции; доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций; число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи"; доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке от общего числа обоснованных жалоб пациентов; число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации; доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 34 615 439,517 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 801 821,757 тыс. рублей 2014 год - 1 706 979,617 тыс. рублей 2015 год - 2 024 248,957 тыс. рублей 2016 год - 2 827 790,299 тыс. рублей 2017 год - 2 453 786,943 тыс. рублей 2018 год - 2 351 780,754 тыс. рублей 2019 год - 2 804 852,738 тыс. рублей 2020 год - 2 496 746,729 тыс. рублей 2021 год - 2 805 809,000 тыс. рублей 2022 год - 3 015 832,100 тыс. рублей 2023 год - 3 288 965,700 тыс. рублей 2024 год - 3 481 399,036 тыс. рублей 2025 год - 3 555 425,887 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 821 570,487 тыс. рублей, из них: 2013 год - 80 881,627 тыс. рублей 2014 год - 140 541,317 тыс. рублей 2015 год - 124 705,657 тыс. рублей 2016 год - 653 950,999 тыс. рублей 2017 год - 294 929,543 тыс. рублей 2018 год - 58 992,354 тыс. рублей 2019 год - 123 950,538 тыс. рублей 2020 год - 106 730,529 тыс. рублей 2021 год - 32 769,100 тыс. рублей 2022 год - 48 568,900 тыс. рублей 2023 год - 48 569,100 тыс. рублей 2024 год - 53 035,336 тыс. рублей 2025 год - 53 945,487 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 2 418 947,630 тыс. рублей, из них: 2013 год - 17 843,530 тыс. рублей 2014 год - 33 886,700 тыс. рублей 2015 год - 1 725,800 тыс. рублей 2016 год - 1 516,500 тыс. рублей 2017 год - 1 121,300 тыс. рублей 2018 год - 74 231,300 тыс. рублей 2019 год - 109 572,100 тыс. рублей 2020 год - 107 663,500 тыс. рублей 2021 год - 387 741,000 тыс. рублей 2022 год - 377 920,400 тыс. рублей 2023 год - 377 942,700 тыс. рублей 2024 год - 474 601,400 тыс. рублей 2025 год - 453 181,400 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 26 181 872,900 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1 452 611,800 тыс. рублей 2014 год - 1 287 915,600 тыс. рублей 2015 год - 1 659 175,300 тыс. рублей 2016 год - 1 922 835,400 тыс. рублей 2017 год - 1 901 257,900 тыс. рублей 2018 год - 1 923 194,800 тыс. рублей 2019 год - 2 180 057,200 тыс. рублей 2020 год - 1 909 266,700 тыс. рублей 2021 год - 2 010 347,500 тыс. рублей 2022 год - 2 212 516,600 тыс. рублей 2023 год - 2 483 743,600 тыс. рублей 2024 год - 2 573 158,400 тыс. рублей 2025 год - 2 665 792,100 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 4 193 048,500 тыс. рублей, из них: 2013 год - 250 484,800 тыс. рублей 2014 год - 244 636,000 тыс. рублей 2015 год - 238 642,200 тыс. рублей 2016 год - 249 487,400 тыс. рублей 2017 год - 256 478,200 тыс. рублей 2018 год - 295 362,300 тыс. рублей 2019 год - 391 272,900 тыс. рублей 2020 год - 373 086,000 тыс. рублей 2021 год - 374 951,400 тыс. рублей 2022 год - 376 826,200 тыс. рублей 2023 год - 378 710,300 тыс. рублей 2024 год - 380 603,900 тыс. рублей 2025 год - 382 506,900 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | охват профилактическими медицинскими осмотрами детей - 95 процентов; увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию от общего числа населения, до 68,2 процента; увеличение доли граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в отчетном году, до 100 процентов; повышение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 72,6 процента; охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения составит 24 процента; уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции составит 93 процента; удельный расход электрической энергии на снабжение медицинских организаций составит 34,7 кВт.ч на 1 кв. метр площади; удельный расход тепловой энергии на снабжение медицинских организаций составит 0,2 Гкал на 1 кв. метр площади; удельный расход холодной воды на снабжение медицинских организаций составит 11.7 куб. метра на 1 человека; удельный расход горячей воды на снабжение медицинских организаций составит 4,6 куб. метра на 1 человека; удельный расход природного газа на снабжение медицинских организаций составит 19.8 куб. метра на 1 кв. метр площади, в том числе удельный расход природного газа на снабжение медицинских организаций в помещениях с индивидуальными системами газового отопления составит 24,5 куб. метра на 1 кв. метр площади; количество публикаций о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчестве в средствах массовой информации, получающих поддержку из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, составит 5 единиц; увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами на 1 мобильную медицинскую бригаду до 3,5 тыс. посещений; увеличение числа посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА, в расчете на 1 сельского жителя до 4,21 посещения; увеличение доли населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, до 100 процентов; снижение розничных продаж алкогольной продукции на душу населения до 6,5 литра чистого (100%) спирта; снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением до 4,5 процента; увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию до 70 процентов; увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением, до 90 процентов; охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции 95 процентов; увеличение доли поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций до 59,6 процента; увеличение числа выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", до 2404,8 тыс. посещений; доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке от общего числа обоснованных жалоб пациентов, не менее 98,5 процента; увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации, до 51 процента; доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, составит 90 процентов |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнитель подпрограммы | - | Министерство социального развития Республики Марий Эл |
Участники подпрограммы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации) |
Цели подпрограммы | - | повышение доступности и качества оказания медицинской помощи; снижение смертности от туберкулеза; повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C; увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных; развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах; снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; снижение смертности от злокачественных новообразований; снижение времени ожидания скорой медицинской помощи; снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов |
Задачи подпрограммы | - | соответствие деятельности медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи; увеличение доли абацилированных больных туберкулезом в числе больных туберкулезом с бактериовыделением; внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом; совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C; модернизация наркологической службы в Республике Марий Эл; совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями; совершенствование системы управления скорой медицинской помощью; снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; поддержка развития инфраструктуры специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, службы крови |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | смертность от ишемической болезни сердца; смертность от цереброваскулярных заболеваний; больничная летальность от инфаркта миокарда; больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения; количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях; доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением; доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях; количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл; смертность населения от злокачественных новообразований; доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением; одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году); доля злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях; удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более; доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут; больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; количество пролеченных иностранных граждан; число граждан, пролеченных на геронтологических койках |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 61 169 343,484 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 870 820,833 тыс. рублей 2014 год - 3 124 067,417 тыс. рублей 2015 год - 3 172 307,593 тыс. рублей 2016 год - 3 048 568,117 тыс. рублей 2017 год - 3 278 110,269 тыс. рублей 2018 год - 3 976 458,709 тыс. рублей 2019 год - 4 599 955,592 тыс. рублей 2020 год - 7 078 469,316 тыс. рублей 2021 год - 5 735 629,600 тыс. рублей 2022 год - 5 930 865,000 тыс. рублей 2023 год - 5 985 718,400 тыс. рублей 2024 год - 6 164 939,786 тыс. рублей 2025 год - 6 203 432,852 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 8 467 691,148 тыс. рублей, из них: 2013 год - 682 490,077 тыс. рублей 2014 год - 542 493,537 тыс. рублей 2015 год - 388 285,693 тыс. рублей 2016 год - 412 090,517 тыс. рублей 2017 год - 558 609,269 тыс. рублей 2018 год - 541 215,809 тыс. рублей 2019 год - 657 909,692 тыс. рублей 2020 год - 826 743,716 тыс. рублей 2021 год - 753 799,100 тыс. рублей 2022 год - 763 813,600 тыс. рублей 2023 год - 763 799,400 тыс. рублей 2024 год - 774 879,886 тыс. рублей 2025 год - 801 560,852 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 3 398 312,236 тыс. рублей, из них: 2013 год - 370 114,656 тыс. рублей 2014 год - 185 754,880 тыс. рублей 2015 год - 71 023,100 тыс. рублей 2016 год - 64 643,800 тыс. рублей 2017 год - 103 594,900 тыс. рублей 2018 год - 124 217,000 тыс. рублей 2019 год - 197 641,800 тыс. рублей 2020 год - 1 494 555,000 тыс. рублей 2021 год - 217 166,500 тыс. рублей 2022 год - 263 501,900 тыс. рублей 2023 год - 150 150,300 тыс. рублей 2024 год - 155 948,400 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 46 701 167,200 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1 725 403,100 тыс. рублей 2014 год - 2 228 722,700 тыс. рублей 2015 год - 2 544 559,900 тыс. рублей 2016 год - 2 389 651,500 тыс. рублей 2017 год - 2 433 722,500 тыс. рублей 2018 год - 3 113 043,900 тыс. рублей 2019 год - 3 526 839,600 тыс. рублей 2020 год - 4 527 739,000 тыс. рублей 2021 год - 4 534 085,300 тыс. рублей 2022 год - 4 671 817,800 тыс. рублей 2023 год - 4 838 878,300 тыс. рублей 2024 год - 5 000 056,700 тыс. рублей 2025 год - 5 166 646,900 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 2 602 172,900 тыс. рублей, из них: 2013 год - 92 813,000 тыс. рублей 2014 год - 167 096,300 тыс. рублей 2015 год - 168 438,900 тыс. рублей 2016 год - 182 182,300 тыс. рублей 2017 год - 182 183,600 тыс. рублей 2018 год - 197 982,000 тыс. рублей 2019 год - 217 564,500 тыс. рублей 2020 год - 229 431,600 тыс. рублей 2021 год - 230 578,700 тыс. рублей 2022 год - 231 731,700 тыс. рублей 2023 год - 232 890,400 тыс. рублей 2024 год - 234 054,800 тыс. рублей 2025 год - 235 225,100 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение смертности от ишемической болезни сердца до 211,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 165,4 случая на 100 тыс. населения; снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8 процентов; снижение больничная летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 8 процентов; увеличение количества рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 0,892 тыс. единиц; увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, до 80 процентов; увеличение доли лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, до 90 процентов; увеличение количества пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл, до 2 046 человек; снижение смертности населения от злокачественных новообразований до 168,4 случая на 100 тыс. населения; увеличение доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением до 80 процентов; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) до 17,3 процента; увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях, до 63,2 процента; увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60 процентов; увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 93 процентов; снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 2,7 процента; увеличение количества пролеченных иностранных граждан до 7,5 тыс. человек; число граждан, пролеченных на геронтологических койках, составит 0,69 тыс. человек |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | частные медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан (по согласованию) |
Цель подпрограммы | - | развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения в Республике Марий Эл |
Задачи подпрограммы | - | формирование системы обязательного медицинского страхования, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение ее эффективности; обеспечение информационной открытости рынка медицинских услуг, создание конкурентных условий для страховых медицинских организаций и медицинских организаций, обеспечение населения доступной информацией об их деятельности в целях выбора застрахованными гражданами медицинской организации и страховой медицинской организации; сохранение равного доступа медицинских организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, частных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан, к реализации медицинских услуг в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования; передача части непрофильных функций медицинских организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (организация питания больных, услуги по обслуживанию территорий, прачечной и т.д.), на конкурсной основе коммерческим организациям |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | доля частных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 53 461,000 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, из них: 2013 год - 53 461,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | увеличение доли частных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл, до 19 процентов |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации) |
Цели подпрограммы | - | создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям; повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям; улучшение состояния здоровья детей и матерей; снижение материнской, младенческой и детской смертности; снижение уровня передачи по вертикали ВИЧ-инфекции от матери ребенку |
Задачи подпрограммы | - | повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям; дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций в целях приведения их в соответствие с порядками оснащения; развитие профилактической направленности педиатрической службы; внедрение стационарзамещающих технологий в амбулаторном звене медицинских организаций; развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям; совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии; снижение уровня первичной инвалидности детей; профилактика и снижение количества абортов; увеличение охвата трехэтапной химиопрофилактикой пар "мать - дитя" в целях предотвращения передачи по вертикали ВИЧ-инфекции; создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | смертность детей в возрасте 0 - 4 лет; смертность детей в возрасте 0 - 17 лет; доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах; доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни глаза и его придаточного аппарата; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ; доля проведения химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов и новорожденному; укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом: врачами-педиатрами; доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям; число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 27 250 600,166 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 212 713,880 тыс. рублей 2014 год - 1 364 658,172 тыс. рублей 2015 год - 1 576 743,182 тыс. рублей 2016 год - 1 462 310,672 тыс. рублей 2017 год - 1 673 379,913 тыс. рублей 2018 год - 2 324 837,564 тыс. рублей 2019 год - 2 228 001,477 тыс. рублей 2020 год - 2 952 829,864 тыс. рублей 2021 год - 3 236 312,088 тыс. рублей 2022 год - 2 316 007,583 тыс. рублей 2023 год - 2 217 803,700 тыс. рублей 2024 год - 2 292 126,162 тыс. рублей 2025 год - 2 392 875,909 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 806 469,018 тыс. рублей, из них: 2013 год - 65 007,176 тыс. рублей 2014 год - 53 438,472 тыс. рублей 2015 год - 58 330,482 тыс. рублей 2016 год - 69 403,672 тыс. рублей 2017 год - 46 999,613 тыс. рублей 2018 год - 39 459,264 тыс. рублей 2019 год - 60 237,677 тыс. рублей 2020 год - 120 359,664 тыс. рублей 2021 год - 74 031,788 тыс. рублей 2022 год - 54 882,783 тыс. рублей 2023 год - 53 254,500 тыс. рублей 2024 год - 54 550,062 тыс. рублей 2025 год - 56 513,865 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 2 301 020,504 тыс. рублей, из них: 2013 год - 39 467,304 тыс. рублей 2014 год - 6 991,400 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 60 073,100 тыс. рублей 2019 год - 61 758,900 тыс. рублей 2020 год - 845 743,800 тыс. рублей 2021 год - 1 125 786,000 тыс. рублей 2022 год - 161 200,000 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 23 426 399,444 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1 039 119,100 тыс. рублей 2014 год - 1 235 865,600 тыс. рублей 2015 год - 1 511 099,200 тыс. рублей 2016 год - 1 383 935,000 тыс. рублей 2017 год - 1 610 384,200 тыс. рублей 2018 год - 2 160 648,900 тыс. рублей 2019 год - 2 047 856,500 тыс. рублей 2020 год - 1 909 461,700 тыс. рублей 2021 год - 1 962 035,400 тыс. рублей 2022 год - 2 028 170,600 тыс. рублей 2023 год - 2 095 299,200 тыс. рублей 2024 год - 2 170 729,900 тыс. рублей 2025 год - 2 271 794,144 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 716 711,200 тыс. рублей, из них: 2013 год - 69 120,300 тыс. рублей 2014 год - 68 362,700 тыс. рублей 2015 год - 7 313,500 тыс. рублей 2016 год - 8 972,000 тыс. рублей 2017 год - 15 996,100 тыс. рублей 2018 год - 64 656,300 тыс. рублей 2019 год - 58 148,400 тыс. рублей 2020 год - 77 264,700 тыс. рублей 2021 год - 74 458,900 тыс. рублей 2022 год - 71 754,200 тыс. рублей 2023 год - 69 250,000 тыс. рублей 2024 год - 66 846,200 тыс. рублей 2025 год - 64 567,900 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 лет до 5,1 случая на 1 тыс. родившихся живыми; снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 43,5 случая на 100 тыс. детей соответствующего возраста; доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах составит 92,5 процента; увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 51,2 процента; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани до 90 процентов; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни глаза и его придаточного аппарата до 90 процентов; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения до 90 процентов; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения до 90 процентов; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ до 90 процентов; увеличение доли проведения химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку: во время беременности и родов - до 97,5 процента, новорожденному - до 100 процентов; повышение укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом: врачами-педиатрами до 89,3 процента; обеспеченность доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям до 95 процентов; увеличение числа выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений до 95 процентов |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл |
Цель подпрограммы | - | увеличение продолжительности активного периода жизни населения |
Задачи подпрограммы | - | разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации; разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы санаторно-курортного лечения |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | обеспеченность реабилитационными койками; охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 1 836 514,629 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 146 551,416 тыс. рублей 2014 год - 86 648,719 тыс. рублей 2015 год - 92 832,700 тыс. рублей 2016 год - 82 347,440 тыс. рублей 2017 год - 98 754,700 тыс. рублей 2018 год - 138 388,944 тыс. рублей 2019 год - 169 397,300 тыс. рублей 2020 год - 170 810,100 тыс. рублей 2021 год - 160 442,200 тыс. рублей 2022 год - 163 344,000 тыс. рублей 2023 год - 169 589,300 тыс. рублей 2024 год - 175 593,607 тыс. рублей 2025 год - 181 814,203 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 534 948,829 тыс. рублей, из них: 2013 год - 93 174,016 тыс. рублей 2014 год - 80 111,519 тыс. рублей 2015 год - 53 550,200 тыс. рублей 2016 год - 39 897,840 тыс. рублей 2017 год - 42 881,800 тыс. рублей 2018 год - 40 509,844 тыс. рублей 2019 год - 43 447,200 тыс. рублей 2020 год - 34 974,300 тыс. рублей 2021 год - 20 825,200 тыс. рублей 2022 год - 20 825,200 тыс. рублей 2023 год - 20 825,200 тыс. рублей 2024 год - 21 574,907 тыс. рублей 2025 год - 22 351,603 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 1 248 588,100 тыс. рублей, из них: 2013 год - 48 663,000 тыс. рублей 2014 год - 1 834,100 тыс. рублей 2015 год - 34 780,500 тыс. рублей 2016 год - 35 832,000 тыс. рублей 2017 год - 50 884,600 тыс. рублей 2018 год - 93 673,100 тыс. рублей 2019 год - 122 144,600 тыс. рублей 2020 год - 132 635,800 тыс. рублей 2021 год - 136 401,000 тыс. рублей 2022 год - 139 286,800 тыс. рублей 2023 год - 145 516,100 тыс. рублей 2024 год - 150 754,700 тыс. рублей 2025 год - 156 181,800 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 52 977,700 тыс. рублей, из них: 2013 год - 4 714,400 тыс. рублей 2014 год - 4 703,100 тыс. рублей 2015 год - 4 502,000 тыс. рублей 2016 год - 6 617,600 тыс. рублей 2017 год - 4 988,300 тыс. рублей 2018 год - 4 206,000 тыс. рублей 2019 год - 3 805,500 тыс. рублей 2020 год - 3 200,000 тыс. рублей 2021 год - 3 216,000 тыс. рублей 2022 год - 3 232,000 тыс. рублей 2023 год - 3 248,000 тыс. рублей 2024 год - 3 264,000 тыс. рублей 2025 год - 3 280,000 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспеченность реабилитационными койками составит 14,8 койки на 100 тыс. населения; увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся до 92 процентов |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации) |
Цель подпрограммы | - | повышение качества жизни неизлечимых больных с поздними стадиями активного прогрессирующего заболевания за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания |
Задачи подпрограммы | - | создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам; повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников; адекватный контроль хронической боли и других тягостных симптомов; повышение удовлетворенности пациентов и их родственников качеством медицинской помощи |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи; число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей; доля посещений, осуществляемых выездными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях; полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в Республике Марий Эл в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 548 775,116 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 20 504,000 тыс. рублей 2014 год - 20 315,043 тыс. рублей 2015 год - 17 568,032 тыс. рублей 2016 год - 14 862,244 тыс. рублей 2017 год - 18 969,110 тыс. рублей 2018 год - 46 182,390 тыс. рублей 2019 год - 51 550,500 тыс. рублей 2020 год - 63 785,802 тыс. рублей 2021 год - 67 211,000 тыс. рублей 2022 год - 67 142,600 тыс. рублей 2023 год - 67 142,600 тыс. рублей 2024 год - 45 943,907 тыс. рублей 2025 год - 47 597,888 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 403 559,116 тыс. рублей, из них: 2013 год - 20 504,000 тыс. рублей 2014 год - 20 315,043 тыс. рублей 2015 год - 17 568,032 тыс. рублей 2016 год - 14 862,244 тыс. рублей 2017 год - 18 969,110 тыс. рублей 2018 год - 19 268,790 тыс. рублей 2019 год - 27 204,400 тыс. рублей 2020 год - 37 598,802 тыс. рублей 2021 год - 44 576,100 тыс. рублей 2022 год - 44 575,400 тыс. рублей 2023 год - 44 575,400 тыс. рублей 2024 год - 45 943,907 тыс. рублей 2025 год - 47 597,888 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 145 216,000 тыс. рублей, из них: 2013 год - 0,0 тыс. рублей 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 26 913,600 тыс. рублей 2019 год - 24 346,100 тыс. рублей 2020 год - 26 187,000 тыс. рублей 2021 год - 22 634,900 тыс. рублей 2022 год - 22 567,200 тыс. рублей 2023 год - 22 567,200 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи - 0,04 тыс. коек; обеспечение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей до 3,65 тыс. посещений; увеличение доли посещений, осуществляемых выездными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60 процентов; полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в Республике Марий Эл в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ составит 100 процентов |