1. Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с законами Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" и определяет порядок формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области (далее - АИП ЯО) и внесения изменений в АИП ЯО в отношении объектов собственности Ярославской области и собственности муниципальных образований области, планируемых к финансированию за счет средств федерального, областного бюджетов и иных источников.
2. АИП ЯО представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о бюджете) бюджетных ассигнований на реализацию строек и (или) на приобретение объектов.
Для целей Порядка под стройками понимаются инвестиционные проекты строительства, реконструкции объектов капитального строительства, под объектами - объекты недвижимого имущества на территории Ярославской области.
Сведения о мероприятиях, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан согласно порядкам, утвержденным Правительством области, отражаются в АИП ЯО в виде укрупненных инвестиционных проектов.
Основная цель формирования АИП ЯО - принятие и фиксация решений о выборе на среднесрочную перспективу приоритетных строек и объектов, на строительство (реконструкцию) или приобретение которых предоставляются средства областного бюджета в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
3. В АИП ЯО в рамках государственных программ Ярославской области включаются:
- стройки, являющиеся собственностью Ярославской области, и объекты, приобретаемые в собственность Ярославской области или относящиеся к собственности муниципальных образований области, на софинансирование строительства (реконструкции) или приобретения которых предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований области за счет средств федерального, областного бюджетов и иных источников. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции) или приобретения строек и объектов муниципальной собственности осуществляется в рамках государственных программ Ярославской области в соответствии с установленными порядками предоставления и распределения субсидий;
- бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;
- субсидии юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ярославской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;
- бюджетные инвестиции и субсидии на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
4. Согласование включения строек и объектов в АИП ЯО, а также подготовка предложений по объемам финансирования за счет средств областного бюджета строек и объектов, включенных в АИП ЯО, осуществляются комиссией по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию АИП ЯО (далее - комиссия).
5. Государственными заказчиками строек и объектов, являющихся собственностью Ярославской области, могут являться Правительство области, иные органы исполнительной власти Ярославской области, а также (в случае передачи указанными органами на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ярославской области государственных контрактов, за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Ярославской области, функционально подчиненные Правительству области и иным органам исполнительной власти Ярославской области, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества.
Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующих органов.
6. Формирование АИП ЯО осуществляется по трем направлениям: