Финансовое обеспечение реализации Стратегии в сфере культуры предполагается осуществлять в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджетов городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан, а также внебюджетных источников.
Основными составляющими финансовой модели государственных (муниципальных) организаций культуры Республики Татарстан являются: бюджетное финансирование (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (в том числе оплата труда основного персонала, административно-управленческого персонала, хозяйственно-эксплуатационных служб, уплата налогов, коммунальных услуг и прочих расходов), субсидии на проведение мероприятий, укрепление материально-технической базы), региональная грантовая поддержка и доходы от основных видов уставной деятельности.
На сегодняшний день в системе финансирования государственных организаций культуры Республики Татарстан преобладает бюджетное финансирование, в наименьшей степени развито привлечение инвестиций. Удельный вес расходов на культуру в общем объеме расходов бюджета составил 5,3 процента (суммарно расходы консолидированного бюджета за 2020 год по отрасли "культура" составили 16,3 млрд рублей, из них: 10,9 млрд рублей - средства бюджета Республики Татарстан, 5,4 млрд рублей - средства местных бюджетов).
На первом этапе в целях обеспечения эффективности бюджетных расходов на организацию деятельности государственных (муниципальных) организаций культуры необходима разработка методологии контроля качества выполнения государственных (муниципальных) заданий и методологии оценки стоимости культурного продукта. В целях ориентации организаций культуры на получение дохода от предпринимательской деятельности и повышение качества предоставляемых услуг должен быть разработан порядок премирования руководителей и специалистов организаций культуры в зависимости от привлекаемых внебюджетных доходов и отсутствия негативной общественной оценки.
При этом необходимо учитывать и тот факт, что возможности для роста внебюджетных доходов организаций культуры имеют свои ограничения (вместительность и пропускная способность организаций ограничены, рост цен может привести к сокращению доступности культурных ценностей для широких слоев населения). Кроме того, велика вероятность нивелирования ценностной составляющей культурной деятельности в стремлении добиться максимальных внебюджетных доходов непосредственно от сети организаций культуры.
На втором этапе обеспечения эффективности бюджетных расходов на организацию деятельности государственных (муниципальных) организаций культуры необходимо обеспечить организацию новых культурных мероприятий, постановок и иных творческих проектов за счет грантовой поддержки.
На третьем этапе обеспечения эффективности бюджетных расходов на организацию деятельности государственных (муниципальных) организаций культуры в целях привлечения бизнес-структур необходимо предусмотреть принятие нормативных правовых актов, направленных на развитие меценатства, государственное стимулирование программ софинансирования культурных мероприятий, инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства.
Поэтапное внедрение данной финансовой модели - контроль эффективного и целевого расходования бюджетных средств, увеличение показателей плановой внебюджетной деятельности за счет повышения качества и разнообразия предоставляемого культурного продукта, спроса со стороны населения, грантовая поддержка проектов, инвестиционная деятельность - позволит сохранить уровень бюджетного финансирования при общем росте финансирования организаций за счет иных источников.