Действующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года



Глава 5. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ


Аэропорт "Кольцово" является одним из крупнейших в стране и включен Министерством транспорта Российской Федерации в перечень базовых аэропортов Российской Федерации. По объему пассажиропотока аэропорт "Кольцово" находится на 6 месте в рейтинге крупнейших аэропортов страны после Московского и Санкт-Петербургского авиаузлов, а также аэропорта Сочи.


В инфраструктуру аэропорта "Кольцово" входят международный и внутрироссийский терминалы, VIP-терминал, терминал деловой авиации и грузовой терминал. Аэродром имеет две взлетно-посадочные полосы и более 60 мест стоянок воздушных судов. Пропускная способность аэропорта "Кольцово" составляет 2 тыс. человек в час. Аэропорт "Кольцово" способен принимать все типы воздушных судов.


По итогам 2017 года аэропорт "Кольцово" обслужил 5,4 млн. пассажиров, что на 26% больше, чем в 2016 году. В 2018 году аэропорт "Кольцово" подтвердил и обеспечил высокий уровень организации своей деятельности, в том числе безопасности полетов в рамках проведения игр чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Маршрутная сеть аэропорта "Кольцово" насчитывает более 85 маршрутов, которые связывают Екатеринбург со многими городами мира, и обрабатывает порядка 22 - 23 тыс. тонн грузов и почты, полеты выполняют более 40 российских и зарубежных авиакомпаний.


Пассажиропоток через город Екатеринбург по итогам 2018 года составил 6,1 млн. человек (темп роста - 12,9% к уровню 2017 года), где 4,02 млн. человек перевезено на внутрироссийских направлениях и 2,08 млн. человек - на международных воздушных линиях.


Базовой авиакомпанией аэропорта "Кольцово" является авиакомпания "Уральские авиалинии", которая стабильно занимает четвертое место среди крупнейших федеральных авиакомпаний Российской Федерации по объему перевозок, обслужив по итогам 2020 года более 9 млн. человек, что на 12,5% выше соответствующего уровня 2019 года, занятость кресел составила 82,3% салона.


К 2030 году планируется выйти на показатель числа пассажиров воздушным транспортом через город Екатеринбург в количестве 8,8 млн. человек (рисунок 21). В дальнейшем планируется модернизация инфраструктуры аэропортового комплекса с учетом темпов роста пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом (рисунок 22 - не приводится), а также в соответствии с требованиями в части организации безопасности транспортного объекта и прочих задач развития авиационного кластера на территории Свердловской области.


Развитие внутрирегиональных регулярных пассажирских перевозок населения воздушным транспортом на территории Свердловской области (из одного МО в другое) в долгосрочной перспективе не планируется, в связи с тем, что Свердловская область отличается развитой сетью наземного транспорта, автомобильных дорог, железных дорог и высокими темпами автомобилизации населения. Кроме того, организация перевозок населения воздушным транспортом на местных авиалиниях требует несопоставимо высоких затрат в части восстановления инфраструктуры, соответствующей всем требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе безопасности.


Развитие маршрутной авиатранспортной инфраструктуры на базе аэропорта "Кольцово" является одним из приоритетных направлений развития транспортной системы Свердловской области, в том числе в части реализации мероприятий, направленных на формирование авиатранспортного хаба.


На протяжении последних лет отмечается необходимость решения задач по развитию маршрутной сети как международных воздушных линий, так и внутрироссийских направлений полетов через город Екатеринбург. При этом особенно следует отметить необходимость развития региональных воздушных перевозок (из одного субъекта Российской Федерации в другой) через аэропорт "Кольцово", минуя Московский авиаузел.