Действующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года



Таблица 3



СРАВНЕНИЕ УДЕЛЬНЫХ НОРМ ВЫБРОСА ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ ДЛЯ УСТАРЕВШИХ И СОВРЕМЕННЫХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Категория транспортного средства

Экологический стандарт

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ, минимум (г/км)

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ, максимум (г/км)

Потребляющие бензин

Легковые автомобили

Евро 0

16,86

17,99

Легковые автомобили

Евро 4+

0,68

0,83

Коммерческие автомобили и микроавтобусы

Евро 0

32,04

-

Коммерческие автомобили и микроавтобусы

Евро 4+

2,25

-

Грузовые автомобили

Евро 0

32,04

71,36

Грузовые автомобили

Евро 4+

2,25

2,25

Автобусы

Евро 0

32,04

-

Автобусы

Евро 4+

2,25

-

Потребляющие дизельное топливо

Легковые автомобили

Евро 0

1,61

1,94

Легковые автомобили

Евро 4+

0,73

0,73

Коммерческие автомобили и микроавтобусы

Евро 0

3,49

-

Коммерческие автомобили и микроавтобусы

Евро 4+

1,29

-

Грузовые автомобили

Евро 0

7,98

16,11

Грузовые автомобили

Евро 4+

1,71

4,79

Автобусы

Евро 0

14,03

25,14

Автобусы

Евро 4+

4,73

5,73


Следует отметить, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ автомобилями, использующими газомоторное топливо, соответствуют самым жестким экологическим нормам (Евро 4+), однако доля таких автомобилей от числа исправных, находящихся в собственности юридических лиц, по состоянию на 1 января 2014 года не превышает 6% для автобусов и 5,2% для грузовых автомобилей.


Оптимальной стратегией снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ является обновление автопарка. Большей частью это обновление должно стимулироваться техническим регулированием со стороны Российской Федерации, наиболее жестким вариантом которого является запрет на эксплуатацию автомобилей, не удовлетворяющих экологическим требованиям или старше определенного возраста (15 лет).


Правительство Свердловской области и администрации МО со своей стороны предпринимают следующие меры:


1) способствуют обновлению парка автобусов;


2) стимулируют замещение нефтяного топлива газомоторным топливом;


3) стимулируют отказ предприятий от использования устаревших грузовых и легковых автомобилей, находящихся в их собственности;


4) учитывают экологическую и возрастную структуру автопарка при формировании государственного заказа, отдавая предпочтение более экологичному транспорту.