Действующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года



Рис. 18. Пассажирооборот автобусного транспорта в Свердловской области (с указанием степенного тренда)*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Основными причинами снижения востребованности регулярного автомобильного транспорта общего пользования является рост автомобилизации населения, развитие интернет-сервисов и альтернативных видов автомобильных перевозок (каршеринг, агрегаторы такси), а также низкий уровень интернет-сервисов у традиционных перевозчиков (например, единая база билетов для интернет-бронирования и продажи). Большую роль играет недостаточная регулярность перевозок и изношенность автобусного парка, влияющие на комфортность поездки.


Основными потребительскими характеристиками городских перевозок автомобильным транспортом являются цена, регулярность, удобство расположения остановочных пунктов, скорость, уровень комфорта в салоне и на остановках, качество информационного обслуживания.


Для пригородных и междугородних перевозок наиболее значимы скорость сообщения, интернет-сервисы и комфорт в салоне и на остановках, тогда как небольшая частота пассажирского сообщения может быть частично компенсирована удобством расписания.


Организация транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области осуществляется с использованием региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Свердловской области (далее - РНИС ТК СО). Всего в системе зарегистрировано 3057 единиц подвижного состава, из них 977 единиц передают сигнал в РНИС ТК СО, онлайн-мониторинг подвижного состава, работающего на маршрутах пригородного сообщения, осуществляется по 231 единице.


В настоящее время при заключении государственных контрактов обязательным требованием является подключение перевозчика к РНИС ТК СО. Это позволяет отслеживать транспортную работу в онлайн-режиме с фиксацией выполнения расписания, нарушений графиков движения, соответствия транспортных средств условиям перевозок. Учет транспортной работы и оплата по контрактам осуществляются только при подтверждении объемов выполненных работ посредством РНИС ТК СО.


В РНИС ТК СО и информационной системе управления финансами транспортного комплекса (далее - ИСУФ ТК) существует возможность интеграции маршрутных сетей МО с региональной сетью Свердловской области, что является очередным шагом к созданию интеллектуальной транспортной системы в рамках проекта "Умные города Свердловской области".


Необходимо отметить, что уровень информационного обслуживания во всех видах сообщения при перевозках автомобильным транспортом требует дальнейшего развития. Например, необходимы система информирования пассажиров, система онлайн-бронирования поездок и другие сервисы, позволяющие повысить удобство и привлекательность общественного автомобильного транспорта.


Ужесточились требования по транспортной безопасности как к инфраструктуре пассажирского транспорта, так и к подвижному составу и персоналу. С июля 2020 года продажа билетов во всех транспортных средствах осуществляется с использованием контрольно-кассовой техники.