Повышение доступности и качества пригородных железнодорожных перевозок реализуется посредством следующих мероприятий:
1) обновление подвижного состава, в том числе за счет инвестиционной составляющей в тарифе;
2) оптимизация маршрутной сети;
3) развитие маршрутной сети ускоренных поездов с использованием инновационного подвижного состава "Ласточка" на пассажирообразующих направлениях;
4) развитие межрегиональных маршрутов с соседними регионами при условии достижения временного эффекта в сравнении с альтернативными видами транспорта;
5) повышение сервиса и качества транспортных услуг;
6) внедрение сервиса "одно окно" для покупки билета на мультимодальную перевозку;
7) создание пассажирской инфраструктуры (транспортно-пересадочные узлы, строительство высоких платформ на маршрутах следования инновационных поездов).
С учетом интенсивного развития пассажирских пригородных перевозок, в том числе на территории Екатеринбургской городской агломерации, целесообразно рассмотрение проекта по реконструкции вокзального комплекса "Екатеринбург-Пассажирский" с созданием на его базе транспортно-пересадочного узла (далее - ТПУ).
В настоящее время единственный в городе Екатеринбурге вокзальный комплекс ежесуточно принимает и отправляет 237 поездов (108 пассажирских и 129 пригородных), которыми пользуются более 26 тыс. пассажиров в сутки (10 млн. человек в год).
В перспективе с учетом расширения региональной и межрегиональной маршрутной сети с использованием инновационного подвижного состава "Ласточка", развития городской электрички, реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Екатеринбургом и Челябинском планируется увеличение количества поездов до 370 единиц (108 пассажирских, 234 пригородных, 28 высокоскоростных), которые будут перевозить более 71 тыс. пассажиров в сутки (25,7 млн. человек в год).
Проект также имеет особую значимость в преддверии празднования 300-летия города Екатеринбурга в 2023 году и проведения XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге.
Концептуальные решения развития вокзального комплекса могут предусматривать:
1) увеличение общей пропускной способности и единовременной вместительности вокзального комплекса;