Формирование сценариев развития транспортного комплекса по грузоперевозкам базируется на развитии Свердловской области как промышленного грузообразующего региона Российской Федерации.
В Стратегии рассматриваются инерционный и форсированный сценарии развития Свердловской области и транспортного комплекса.
Инерционный сценарий развития транспортного комплекса Свердловской области предусматривает:
1) темпы роста автомобилизации в соответствии с ростом среднего душевого дохода;
2) темпы роста грузовой базы Свердловской области в соответствии с темпами роста промышленности и сельского хозяйства в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2035 годы, что подразумевает умеренный рост грузоперевозок за счет умеренного роста выпуска строительного комплекса, металлургического и химического комплексов и машиностроения, сохранение объемов выпуска лесопромышленного комплекса при изменении его структуры;
3) развитие транспорта Российской Федерации в целом в соответствии с консервативным вариантом Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;
4) развитие железнодорожного транспорта Российской Федерации в целом в соответствии с консервативным вариантом Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года.
Форсированный вариант развития подразумевает дополнительно:
1) повышенные темпы роста количества личных автомобилей;
2) значительный рост добычи строительных нерудных материалов и промышленности строительных материалов;
3) ввод в эксплуатацию новых мощностей лесопромышленного и химического комплекса;
4) развитие транспорта Российской Федерации в целом в соответствии с инновационным вариантом Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;
5) развитие железнодорожного транспорта России в целом в соответствии с инновационным вариантом стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года.