Действующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года



Параграф 1. Общая характеристика


Протяженность железных дорог на территории Свердловской области составляет 3554 км, не электрифицированы участки Кузино - Калино, Шарташ - Егоршино - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее - ХМАО - Югра), Алапаевск - Серов, Серов - Приобье, Ивдель - Полуночное, Шарташ - Полевской, Ивдель - разъезд 135, Азиатская - Качканар, остальные участки электрифицированы на постоянном токе, на переменном токе - станция Дружинино - станция Ненастье. Плотность железнодорожных путей общего пользования в 3,6 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации.


Основная часть сети железных дорог относится к Свердловской железной дороге и лишь малая часть - к Горьковской и Южно-Уральской.


Полигон Свердловской железной дороги включает в себя 117 участков и 165 грузовых, участковых и сортировочных станций. Участки сети имеют высокую техническую оснащенность прежде всего на главных ходах: два главных пути, автоблокировку с диспетчерской централизацией, что обеспечивает пропуск тяжелых поездов. На основных направлениях работают локомотивы последнего поколения.


В грузовых и пассажирских перевозках доминирует транзит, при этом существует значительный объем местной грузовой работы.


С запада на восток Свердловскую область пересекает Транссиб, в юго-западном направлении от города Екатеринбурга Свердловскую область пересекает железнодорожная ветка на Москву через Казань, направления являются двухпутными, электрифицированными.


Железнодорожный транспорт Свердловской области представлен четырьмя широтными направлениями (Пермское, Казанское, Курганское и Тюменское) и одним меридиональным (Нижнетагильское). На юго-восток от города Екатеринбурга уходит ветка, соединяющая Транссиб с южно-уральским ходом.


На рассматриваемых направлениях характерно выраженное преобладание потока грузов в западном направлении над восточным, которое больше в среднем в 2,5 раза. Более половины транзитных грузов, следующих в западном направлении, составляет каменный уголь.


Железнодорожный транспорт играет важную роль в пассажирских перевозках на территории Свердловской области. Ежегодно около 13,4 миллиона человек пользуются пригородным сообщением.


Общая схема железных дорог Свердловской области представлена на рисунке 9 (не приводится).