Действующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года



Параграф 3. Узкие места железнодорожного транспорта на территории Свердловской области


По состоянию на 2020 год узкими местами железнодорожного транспорта на территории Свердловской области являются направления Екатеринбург - Тюмень и Каменск-Уральский - Челябинск.


Прогноз объема перевозок показывает, что в среднесрочной перспективе следует ожидать исчерпания пропускной способности на участке Баженово - Богданович.


В состоянии перегрузки находится участок Каменск-Уральский - Нижняя, для которого характерны низкие технические скорости прохождения грузовыми поездами.


Являясь основной частью северного обхода Екатеринбурга участок Восточная - Звезда находится в состоянии исчерпания пропускной способности. При этом участок Решеты - Арамиль, который является южным обходом Екатеринбурга, не загружен должным образом в первую очередь из-за недостаточного развития станции Седельниково.


На участке Восточная - Звезда коэффициент использования пропускной способности с учетом неравномерности движения поездов по месяцам уже сейчас выше допустимого уровня.


Высокая загрузка Екатеринбургского железнодорожного узла препятствует развитию пригородных пассажирских перевозок, а с имеющимися проблемами с пропускной способностью на других участках в среднесрочной перспективе приведет к невозможности эффективного использования основной железнодорожной артерии России - Транссиба.


На ликвидацию угрозы возникновения и усиления роли узких мест направлена инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") до 2030 года.