Действующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года



Рис. 20. Дорожная сеть Свердловской области*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204) необходимо обеспечить снижение доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, на 10% к уровню 2017 года.


Сеть существующих автомобильных дорог на территории Свердловской области развита неравномерно. В южной части, более освоенной, сеть автомобильных дорог развита лучше, чем в северных и северо-восточных районах Свердловской области. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием колеблется от 8 - 10 км (территории Гаринского городского округа и Ивдельского городского округа) до 161 - 368 км (муниципальное образование "город Екатеринбург" и прилегающие к нему городской округ Среднеуральск, городской округ Верхняя Пышма, Березовский городской округ, Белоярский городской округ, Каменский городской округ, городской округ Богданович, Невьянский городской округ и Ачитский городской округ).


Из 18 транспортных коридоров Российской Федерации, формирование и развитие которых являются приоритетными, по территории Свердловской области проходит 4 коридора:


1) Северный коридор (Южный маршрут) Санкт-Петербург - Вологда - Шарья - Киров - Пермь - Екатеринбург;


2) Центральный коридор (Северный маршрут) Граница Белоруссии - Смоленск - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Ижевск - Пермь - Екатеринбург;


3) Центральный коридор (Центральный маршрут) Москва - Рязань - Шацк - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск - Курган - Ишим с подъездом к городу Екатеринбургу;


4) Урал - Сибирь (Южный маршрут) Екатеринбург - Тюмень - Ишим - Омск - Новосибирск - Кемерово.


В состав маршрутов входят федеральные автомобильные дороги, проходящие по территории Свердловской области, которые находятся в ведении федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства":


1) автомобильная дорога М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбургу (общая протяженность автомобильной дороги - 179,8 км, общая протяженность транспортных развязок - 11,238 км) проходит по территориям двух областей: Челябинской области - 118,8 км и Свердловской области - 61,0 км. Автомобильная дорога соединяет два крупных промышленных центра Урала и обеспечивает прохождение грузов из Свердловской и Челябинской областей в Республику Казахстан и европейскую часть России. В пределах Свердловской области автомобильная дорога построена в обход населенных пунктов по нормативам автомобильных дорог I категории с усовершенствованным видом покрытия, с транспортными развязками в разных уровнях на пересечениях и примыканиях региональных и межмуниципальных автомобильных дорог;


2) автомобильная дорога 1Р 242 Пермь - Екатеринбург (общая протяженность автомобильной дороги - 357,221 км, общая протяженность транспортных развязок - 23,09 км) проходит в широтном направлении по территориям Пермского края - 162,106 км и Свердловской области - 195,115 км и играет важную роль в транспортной системе не только Свердловской области, но и Российской Федерации в целом, обеспечивая как внутриобластные, так и значительную часть межрегиональных связей. В пределах Свердловской области автомобильная дорога построена с асфальтобетонным покрытием по нормативам I категории до транспортной развязки на город Первоуральск, далее - по нормативам II категории. Автомобильная дорога проходит в обход населенных пунктов, на пересечении с автомобильными дорогами на города Нижние Серги, Первоуральск, Ревду, поселок городского типа Ачит построены транспортные развязки в разных уровнях;


3) автомобильная дорога 1Р 351 Екатеринбург - Тюмень (общая протяженность автомобильной дороги - 285,02 км, из них в пределах Свердловской области - 254,16 км, Тюменской области - 30,861 км, общая протяженность транспортных развязок - 7,62 км) связывает Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ и другие восточные территории Российской Федерации с европейской частью России. В пределах Свердловской области головной участок автомобильной дороги (от поворота на поселок Растущий до начала обхода поселка Белоярского) построен по нормативам I категории, далее до границы с Тюменской областью - II - III категорий. Участок автомобильной дороги от поста государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) до поворота на поселок Растущий (автомобильная дорога Екатеринбург - Косулино) I категории с 4 полосами движения находится на балансе государственного казенного учреждения Свердловской области ГКУ СО "Управление автомобильных дорог Свердловской области" (далее - ГКУ СО "Управление автомобильных дорог"). Автомобильная дорога проходит по поселку Белоярскому, городам Богдановичу и Камышлову. В настоящее время автомобильная дорога на отдельных участках находится в стадии реконструкции и строительства. Введены в эксплуатацию обход города Камышлова, в 2011 году построен обход поселка Белоярского, от транспортной развязки на город Каменск-Уральский до примыкания к автомобильной дороге Белоярский - Асбест;


4) автомобильная дорога 1Р 354 город Екатеринбург - город Шадринск - город Курган (общая протяженность 78,046 км) построена с асфальтобетонным покрытием по нормативам II - III категорий. Автомобильная дорога проходит по Белоярскому городскому округу, Каменскому городскому округу и выходит в соседнюю Курганскую область. На протяжении 11 км автомобильная дорога проходит по населенным пунктам, на 55 км расположен железнодорожный переезд в одном уровне с магистральными железнодорожными путями. Построен обход города Каменска-Уральского по нормативам автомобильных дорог II категории. Интенсивность движения по автомобильной дороге превышает допустимую норму для автомобильных дорог III категории и требуется ее реконструкция до нормативов II или I категории.


Сформированная на федеральном уровне система транспортных коридоров - первый шаг, который в стратегической перспективе должен обеспечить повышение транзитного потенциала Российской Федерации и стать основой для развития транспортно-логистического комплекса Свердловской области.


Свердловская область в системе транспортных коридоров обладает исключительно выгодным геополитическим положением, которое определяется прохождением через ее территорию двух основных транспортных коридоров федерального и регионального значения: