Действующий

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в управлении делами Губернатора и Правительства Алтайского края (с изменениями на 14 ноября 2023 года)



4. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, организация контроля за их рассмотрением


4.1. Обращения граждан, поступившие в управление делами и относящиеся к компетенции управления делами, согласно Федеральному закону рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.


В случае если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.


4.2. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, управляющий делами или заместитель управляющего делами вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. При этом гражданину, направившему обращение, исполнителем направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращение.


4.3. Исполнители:


обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение);


запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;


принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;


дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.17 настоящего Порядка;


уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.


4.4. Исполнители, осуществляющие рассмотрение обращений в управлении делами, несут персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленных ответов заявителям.


4.5. При рассмотрении обращения двумя или более исполнителями (соисполнители), первым, указывается лицо, ответственное за организацию его исполнения и подготовку ответа заявителю (ответственный исполнитель).


Первый экземпляр документа направляется ответственному исполнителю, а соисполнителям копии.


Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращения и обязаны в сроки, определенные ответственным исполнителем, предоставить ему все материалы и сведения, необходимые для подготовки ответа заявителю.


Соисполнители не вправе направлять ответ на обращение, минуя ответственного исполнителя. Ответственный исполнитель направляет обобщенный ответ с приложением информации соисполнителей либо завизированный ими.