Действующий

О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22 мая 2018 г. N 76 "Об утверждении инструктивных материалов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена в Волгоградской области"



2. Особенности ЭМ ГВЭ-9 по русскому языку (письменная форма)


2.1. Письменный ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников:


участников ГВЭ-9 без ОВЗ;


участников ГВЭ-9 с ОВЗ.


2.2. В зависимости от выбора формата ГВЭ-9 по русскому языку и литеры реализуется рассадка участников экзамена по аудиториям.


При организации экзамена следует учесть, что для его проведения необходимы разные аудитории для проведения сочинения, изложения с творческим заданием, диктанта.


2.3. Для проведения экзамена у глухих и слабослышащих обучающихся привлекаются сурдопедагоги, работающие с данным контингентом обучающихся, но не ведущие данный предмет (учитель географии, учитель истории, учитель индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения и другие). По желанию обучающегося с нарушенным слухом обеспечивается сурдоперевод текста изложения.


2.4. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку (с любой литерой) отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Продолжительность выполнения экзаменационной работы участниками ГВЭ-9 - обучающимися с ОВЗ, обучающихся детьми-инвалидами и инвалидами - 5 часов 25 минут (325 минут).


2.5. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован пункт проведения экзамена (далее именуется - ППЭ), либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ заблаговременно (не позднее чем за 1 календарный день до проведения экзамена). Пользоваться личными орфографическими словарями участникам экзамена в целях предупреждения недопущения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок запрещается. Руководитель ППЭ обязан проверить предоставленные словари на предмет отсутствия в них справочных материалов, письменных заметок и т.п.


2.6. Максимальный первичный балл за написание сочинения - 17.


2.7. Максимальный первичный балл за написание сжатого (или подробного) изложения и творческого задания (сочинения) - 17.


2.8. Максимальный первичный балл за написание диктанта - 17.


2.9. Результат за экзаменационную работу определяется, исходя из следующих положений:


если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;


если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;