КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2021 года N 51


О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22 мая 2018 г. N 76 "Об утверждении инструктивных материалов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена в Волгоградской области"



Приказываю:


1. Внести в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22 мая 2018 г. N 76 "Об утверждении инструктивных материалов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена в Волгоградской области", следующие изменения:


1.1. В Приказе:


1) в преамбуле слова "от 29 декабря 2018 г. N 10-987 (в редакции письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 апреля 2019 г. N 10-302)" заменить словами "от 12 апреля 2021 г. N 10-99";


2) абзац третий пункта 1 после слов "устная формы)" дополнить словами "(за исключением государственного выпускного экзамена для лиц, не планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования)".


1.2. Инструкцию по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы), утвержденную названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1.


1.3. Инструкцию по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы), утвержденную названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Председатель комитета
Л.М.САВИНА



Приложение 1
к приказу
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 26.04.2021 N 51



"Утверждена
приказом
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 22 мая 2018 г. N 76



ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВСЕМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА (ПИСЬМЕННАЯ И УСТНАЯ ФОРМЫ)


1. Настоящая инструкция разработана в целях разъяснения особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы).


2. К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее именуется - ГИА-9 в форме ГВЭ) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.


ГИА-9 в форме ГВЭ проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Государственный выпускной экзамен (далее именуется - ГВЭ), по решению комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - комитет), может проводиться в автоматизированной форме.


ГИА-9 в форме ГВЭ проводится для следующих категорий (далее именуются - обучающиеся, участники ГИА-9):


обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;


обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях;


обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуются - обучающиеся с ОВЗ), экстерны с ограниченными возможностями здоровья (далее именуются - экстерны с ОВЗ), обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.


3. В 2021 году ГИА-9 в форме ГВЭ включает в себя экзамены по русскому языку и математике (далее именуются - обязательные учебные предметы).


ГИА-9 в форме ГВЭ по физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), родному языку из числа языков народов Российской Федерации, литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в 2021 году не проводится.


4. Общее количество экзаменов в 9 классах не превышает двух экзаменов.


5. Для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, экстернов - детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, ГИА-9 в форме ГВЭ по их желанию проводится только по одному обязательному учебному предмету по их выбору.


6. При подаче заявления на участие в ГВЭ участнику ГИА-9 необходимо указать форму сдачи экзамена (устная или письменная). При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку участникам ГИА-9 необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена: сочинение, изложение с творческим заданием, диктант. Участник может выбрать только ту форму проведения, которая доступна для определенной категории лиц, к которой он относится.


Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.


Условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, создаются для обучающихся с ОВЗ при предъявлении копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее именуется - ПМПК), а для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов - на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность. Специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, создаются для обучающихся с ОВЗ при предъявлении копии рекомендаций ПМПК, а для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов - на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность и при предъявлении копии рекомендаций ПМПК. Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, экзамен организуется на дому.


6.1. Участники ГИА-9, перечисленные в подпункте "б" пункта 6 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. N 189/1513 (далее именуется - Порядок), вправе изменить форму ГИА-9, указанную ими в заявлениях, поданных в соответствии с пунктами 12 и 13 Порядка, при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.


В этом случае указанные участники ГИА-9 подают заявления в государственной экзаменационной комиссии (далее именуется - ГЭК) с указанием измененной формы ГИА-9 не позднее чем за две недели до даты соответствующего экзамена.


Принятие решения об уважительности или неуважительности причины изменения формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9, изменения участниками ГИА-9 перечня учебных предметов, указанных ими ранее в заявлениях, отнесено к компетенции ГЭК, которая принимает его по каждому участнику ГИА-9 отдельно в соответствии с документами, подтверждающими уважительность причины.


7. Продолжительность экзамена для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов участников ГИА-9 в форме ГВЭ увеличивается на 1,5 часа. В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов).


8. При продолжительности выполнения экзаменационной работы 4 и более часа организуется питание обучающихся.


9. Для участников ГВЭ ГИА-9 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме основного государственного экзамена (далее именуется - ОГЭ), допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).


10. Повторное прохождение ГИА-9 в текущем учебном году.


10.1. По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки основного периода:


участники ГИА-9, принявшие участие в ГИА-9 в основной период, но получившие на ГИА-9 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;


участники ГИА-9, проходящие ГИА-9 только по одному обязательному учебному предмету, принявшие участие в ГИА-9 в основной период, но получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;


участники ГИА-9, не явившиеся на экзамен (экзамены) в основной период по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;


участники ГИА-9, принявшие участие в ГИА-9 по соответствующему учебному предмету в основной период, но не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;


участники ГИА-9, принявшие участие в ГИА-9 по соответствующему учебному предмету в основной период, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА-9 конфликтной комиссией были удовлетворены;


участники ГИА-9, принявшие участие в ГИА-9 по соответствующему учебному предмету в основной период, чьи результаты были аннулированы по решению председателя государственной экзаменационной комиссии (далее именуется - ГЭК) в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.


10.2. В дополнительные резервные сроки основного периода к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) по решению председателя ГЭК допускаются:


участники ГИА-9, не явившиеся на экзамен (экзамены) в основной период и (или) резервные сроки основного периода по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;


участники ГИА-9, впервые принявшие участие в ГИА-9 в резервные сроки основного периода, но получившие на ГИА-9 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;


участники ГИА-9, проходящие ГИА-9 только по одному обязательному учебному предмету, впервые принявшие участие в ГИА-9 в резервные сроки основного периода, но получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;


участники ГИА-9, впервые принявшие участие в ГИА-9 в резервные сроки основного периода и повторно допущенные по решению председателя ГЭК к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету по причинам, указанным в абзацах пятом - седьмом подпункта 10.1 настоящей Инструкции.


10.3. В дополнительный период к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) по решению председателя ГЭК допускаются:


участники ГИА-9, не прошедшие ГИА-9 по обязательным учебным предметам или получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА-9 в резервные сроки основного периода (дополнительные резервные сроки основного периода);


участники ГИА-9, проходящие ГИА-9 только по одному обязательному учебному предмету, не прошедшие ГИА-9 или получившие повторно неудовлетворительный результат по обязательному учебному предмету в резервные сроки основного периода (дополнительные резервные сроки основного периода).


10.4. В резервные сроки дополнительного периода к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) по решению председателя ГЭК допускаются участники ГИА-9, принявшие участие в ГИА в дополнительный период и повторно допущенные по решению председателя ГЭК к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету по причинам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 10.1 настоящей Инструкции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»