ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2021 года N 245-п


О внесении изменения в постановление от 02.02.2016 N 23-п



В постановление Правительства Тюменской области от 02.02.2016 N 23-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий авиационным перевозчикам на осуществление воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушными судами по субсидируемым региональным маршрутам по специальным тарифам" внести следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 4 мая 2021 г. N 245-п



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ АВИАЦИОННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ПО СУБСИДИРУЕМЫМ РЕГИОНАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ТАРИФАМ



1. Общие положения о предоставлении субсидий


1.1. Порядок предоставления субсидий авиационным перевозчикам на осуществление воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушными судами по субсидируемым региональным маршрутам по специальным тарифам (далее - Порядок) определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета авиационным перевозчикам на осуществление воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушными судами на субсидируемых региональных маршрутах по специальным тарифам (далее - субсидии), а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.


Понятия, используемые для целей Порядка:


авиационный перевозчик - юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, указанных в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или индивидуальный предприниматель, предоставляющий услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом, осуществляющий воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;


субсидируемый маршрут - маршрут с пунктом отправления (назначения) международным аэропортом, расположенным в Тюменской области, включенный в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 (далее - Правила);


понятия "специальный тариф", "комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота", "комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота" в Порядке используются в значениях, предусмотренных Правилами.


1.2. Уполномоченным органом по реализации Порядка, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств областного бюджета, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, предоставляющим субсидию, является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).


Порядок, а также информация об уполномоченном органе по реализации Порядка размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).


1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" на возмещение авиационному перевозчику недополученных доходов от осуществления воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушными судами на субсидируемых региональных маршрутах по специальным тарифам.


1.4. Субсидии предоставляются на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.


1.5. Категория получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий: авиационный перевозчик, заключивший с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам.


Субсидия предоставляется авиационным перевозчикам, заключившим с Главным управлением договор о предоставлении субсидии (далее - Договор) по итогам рассмотрения заявлений и документов, направленных авиационными перевозчиками.


1.6. При формировании проекта закона Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Тюменской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).



2. Условия и порядок предоставления субсидий


2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие авиационного перевозчика следующим требованиям:


2.1.1. на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора:


- авиационный перевозчик должен осуществлять регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа по субсидируемым маршрутам по специальным тарифам на основании заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта договора о предоставлении субсидии, содержащего субсидируемые маршруты;


- у авиационного перевозчика должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


- авиационный перевозчик - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиационному перевозчику - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность авиационного перевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а авиационный перевозчик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


- авиационный перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


- авиационный перевозчик не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;


2.1.2. представление авиационным перевозчиком достоверной информации;


2.1.3. согласие авиационного перевозчика, включаемое в Договор, на осуществление Главным управлением, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.


2.2. Для заключения Договора руководитель авиационного перевозчика либо лицо, действующее на основании доверенности (представитель авиационного перевозчика) в течение текущего финансового года, но не позднее 1 ноября, представляет в Главное управление заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением следующих документов:


а) справки на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу представления заявления, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) копии договора о предоставлении субсидии, заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам;


в) копий уведомлений об участии в софинансировании субсидируемых маршрутов в иных субъектах Российской Федерации либо копий договоров о предоставлении субсидии, заключенных с иными субъектами Российской Федерации на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам (в случае заключения авиационным перевозчиком с иными субъектами Российской Федерации договоров о предоставлении субсидии на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам);


г) в случае представления документов представителем авиационного перевозчика по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя авиационного перевозчика (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности).


В случае невозможности выполнения авиационным перевозчиком воздушных перевозок в полном объеме в соответствии с договором о предоставлении субсидии, заключенным авиационным перевозчиком с Федеральным агентством воздушного транспорта (в случаях, которые не влекут расторжение договора с Федеральным агентством воздушного транспорта) по субсидируемым маршрутам, авиационный перевозчик в заявлении указывает уточненные сведения в отношении периода выполнения рейсов, количества рейсов, комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и размера субсидии в пределах данных, указанных в договоре о предоставлении субсидии, заключенном с Федеральным агентством воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам.


Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.2 Порядка, должны быть заверены авиационным перевозчиком.


Заявление и документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).


2.3. Документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.2 Порядка, является обязательным для представления.


Документы, указанные в подпункте "в" пункта 2.2 Порядка, являются обязательными для представления в случае заключения авиационным перевозчиком с иными субъектами Российской Федерации договоров о предоставлении субсидии на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам.


Документ, указанный в подпункте "г" пункта 2.2 Порядка, является обязательным в случае предоставления документов представителем авиационного перевозчика по доверенности.


Документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.2 Порядка, может быть представлен авиационным перевозчиком в Главное управление по желанию. При их отсутствии Главное управление в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает документы (информацию) посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, а также проверяет по информационным системам в открытых источниках информацию о проведении в отношении авиационного перевозчика реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиационному перевозчику - юридическому лицу другого юридического лица) о нахождении авиационного перевозчика в процессе ликвидации, а также о возбуждении в отношении авиационного перевозчика в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).


2.4. Указанные в пункте 2.2 Порядка заявление и документы могут быть представлены авиационным перевозчиком в Главное управление при личном обращении авиационного перевозчика, лицом, имеющим право действовать от имени авиационного перевозчика без доверенности, либо лицом, действующим на основании доверенности (представителем авиационного перевозчика), а также направлены по почте.


В случае представления в Главное управление документов при личном обращении подлинники документов возвращаются авиационному перевозчику после сверки их с копиями лицом, принимающим документы, за исключением документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.2 Порядка, который представляется в подлиннике.


В случае направления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, по почте допускается представление их в виде копий, за исключением документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.2 Порядка, который представляется в подлиннике. Копии документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.2 Порядка, должны быть заверены авиационным перевозчиком либо нотариально (по желанию авиационного перевозчика), копия документа, указанного в подпункте "г" пункта 2.2 Порядка, должна быть заверена способом, установленным подпунктом "г" пункта 2.2 Порядка.


Главное управление регистрирует поступившие заявление и документы в день их поступления в журнале приема документов.


2.5. Авиационный перевозчик несет ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


2.6. Главное управление в течение 14 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, и поступления документа, представление которого в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка предусмотрено по желанию, рассматривает поступившие документы, осуществляет проверку полноты и достоверности представленной авиационным перевозчиком информации в документах, указанных в пунктах 2.2 Порядка, осуществляет проверку авиационного перевозчика на соответствие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.1 Порядка, в том числе по информационным системам в открытых источниках, и по итогам рассмотрения заявления и документов принимает одно из следующих решений:


а) о заключении с авиационным перевозчиком Договора;


б) об отказе в заключении с авиационным перевозчиком Договора.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»