ПЕРЕЧЕНЬ
показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами
N п/п | Наименование показателя | Формула расчета значения показателя | Минимальный риск неплатежеспособности (max уровень управления финансами) | Максимальный риск неплатежеспособности (min уровень управления финансами) | Удельный вес показателя | Пояснение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования | ||||||
1.1 | Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений | V1.1i = A / B x 100%, где: A - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений; B - объем уточненного плана по доходам без учета безвозмездных поступлений | 100 | 95 | 1,500 | |
1.2 | Исполнение бюджета муниципального образования по расходам относительно первоначально утвержденного бюджета | V1.2i = A / B x 100%, где: A - фактические расходы на конец отчетного периода; B - утвержденные расходы на отчетный финансовый год | 100 | 90 | 1,500 | |
1.3 | Доля первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета | V1.3i = (A + B + C + D) / E x 100%, где: A - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда; B - расходы бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг; C - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению; D - расходы на обслуживание муниципального долга; E - всего расходов бюджета муниципального образования | 20 | 70 | 1,500 | значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости бюджета муниципального образования, низком уровне эффективности бюджета |
1.4 | Доля инвестиционных расходов в бюджете муниципального образования | V1.4i = (A + Б) / (B - Г) x 100%, где: A - расходы бюджета муниципального образования на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Б - объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность; B - всего расходов бюджета муниципального образования; Г - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней | 15 | 5 | 1,000 | большая доля капитальных расходов свидетельствует о финансовой гибкости муниципального образования и отражает возможность значительного сокращения расходов в случае возникновения такой потребности, что соответствует высокому уровню эффективности бюджета муниципального образования |
1.5 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | V1.5i = (A - C) / (B - C) x 100%, где: A - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней; B - всего доходов бюджета муниципального образования; C - доходы от субвенций из бюджетов других уровней | 5 | 50 | 1,200 | данный показатель характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней: чем выше значение показателя, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, в результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться на сбалансированности бюджета и способности обслуживать долговые обязательства и в конечном итоге снизить эффективность бюджета |
1.6 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | V1.6i = (An - An-1) / B x 100%, где: An - недоимка по налогам, зачисляемым в местный бюджет, на конец отчетного финансового года; An-1 - недоимка по налогам, зачисляемым в местный бюджет, на конец финансового года, предшествующего отчетному; B - объем налоговых доходов муниципального образования | 0 | 5 | 1,200 | на основе показателя оценивается собираемость налогов: чем выше отношение прироста недоимки к поступившим в бюджет муниципального образования налоговым доходам за отчетный период, тем выше риск осложнения ситуации с ликвидностью из-за недостатка свободных денежных средств |
1.7 | Темп роста налоговых и неналоговых доходов относительно предыдущего финансового года | V1.7i = An / An-1 x 100%, где: An - налоговые и неналоговые доходы на конец отчетного периода; An-1 - налоговые и неналоговые доходы за аналогичный период предыдущего года | 100 | 90 | 1,000 | |
1.8 | Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных (долгосрочных муниципальных целевых) программ и ведомственных целевых программ (далее - программы) | V1.8i = (A - Б) / (B - C) x 100%, где: A - объем расходов местного бюджета на реализацию программ; Б - объем расходов местного бюджета на реализацию программ, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; B - объем расходов местного бюджета; C - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 85 | 15 | 0,500 | |
2. Показатели, характеризующие исполнение бюджета | ||||||
2.1 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) к объему расходов бюджета муниципального образования | V2.1i = A / B x 100%, где: A - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) на конец отчетного периода; B - объем фактических расходов бюджета муниципального образования на конец отчетного периода | 0 | 5 | 1,500 | |
2.2 | Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) | V2.2i = A, где: A - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по выплате заработной платы на конец отчетного периода (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) | 0 | - | 1,500 | |
2.3 | Объем просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда за счет средств бюджета муниципального образования | V2.3i = A, где A - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по начислениям заработной платы на конец отчетного периода (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) | 0 | - | 1,500 | |
2.4 | Изменение просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета муниципального образования | V2.4i = (An - An-1) / B x 100, где: An - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец отчетного периода (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений); An-1 - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг за аналогичный период в году, предшествующем отчетному (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений); B - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг за отчетный период | 5 | 1,500 | данный показатель позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг | |
2.5 | Динамика просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) по итогам отчетного года | V2.5i = (An - An-1) / An-1 x 100%, где: An - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного года (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений); An-1 - просроченная кредиторская задолженность на конец года, предшествующего отчетному (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) | 5 | 1,350 | ||
2.6 | Наличие результатов мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования | V2.6i = A | 0,750 | осуществляется | ||
2.7 | Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) | V2.7i = (A4i - (A1i + A2i + A3i) / 3) / ((A1i + A2i + A3i) / 3) x 100%, где A1i, A2i, A3i, A4i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) | 50 | 100 | 0,500 | |
3. Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом | ||||||
3.1 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | V3.1i = A / (B - C) x 100%, где: A - просроченные долговые обязательства муниципального образования на конец отчетного периода; B - объем доходов бюджета муниципального образования; C - объем субвенций из бюджетов других уровней | 0 | 0,5 | 0,500 | показатель отражает практику добросовестного (своевременного и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования |
3.2 | Доля краткосрочного долга (до 1 года) в общем объеме муниципального долга | V3.2i = A / B x 100%, где: A - объем муниципального долга до 1 года на конец отчетного периода; B - объем муниципального долга на конец отчетного периода | 15 | 0,750 | показатель характеризует степень подверженности долгового портфеля риску рефинансирования | |
3.3 | Коэффициент качества (точности) планирования и прогнозирования муниципального долга (по итогам года) | V3.3i = Дпл / Дф x 100%, где: Дпл - муниципальный долг, запланированный при утверждении бюджета; Дф - фактический объем муниципального долга при исполнении бюджета | >= 1 | 1,000 | ||
3.4 | Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения за последний отчетный год | V3.4i = A | 0,500 | осуществляется | ||
3.5 | Публикация в средствах массовой информации сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения | V3.5i = A | 0,500 | осуществляется | ||
3.6 | Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета муниципального образования | V3.6i = (A - B - C) / (D + E), где: A - прирост муниципального долга i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году; B - прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году; C - прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году; D - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-гo муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году; E - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-гo муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году | >= 0,15 | 0,750 | ||
4. Показатели, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг | ||||||
4.1 | Предоставление муниципальных услуг (в разрезе отдельных отраслей) в электронном виде | V4.1i = A | 0,500 | предоставляются | ||
4.2 | Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания | V4.2i = R / N x 100%, где: R - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов; N - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание | 80 | 50 | 1,500 | |
4.3 | Утверждение нормативных затрат на оказание услуг, выполнение работ | V4.3i = A | 1,000 | осуществляется (нормативные затраты на оказание услуг, выполнение работ утверждаются на текущий финансовый год по всем услугам, работам, оказываемым и выполняемым муниципальными учреждениями) | ||
4.4 | Инвентаризация собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному образованию, за последние три отчетных года | V4.4i = A | 0,200 | осуществляется | ||
4.5 | Утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности | V4.5i = A | 0,100 | осуществляется | ||
4.6 | Утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями | V4.6i = A | 0,150 | осуществляется | ||
4.7 | Публикация в средствах массовой информации сведений о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности | V4.7i = A | 0,150 | осуществляется | ||
4.8 | Наличие материалов, представленных к бюджету за последний год, об объеме стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности | V4.8i = A | 0,400 | осуществляется | ||
4.9 | Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства | V4.9i = A | проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль в разрезе жилищно-коммунальных предприятий) | 0,500 | осуществляется | |
проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства | 0,500 | осуществляется | ||||
наличие актов сверки взаимной задолженности предприятий, поставщиков услуг по видам и источникам задолженности на последнюю отчетную дату | 0,500 | осуществляется | ||||
5. Показатели, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | ||||||
5.1 | Наличие официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования с разделом финансового органа | V5.1i = A | 0,350 | имеется | ||
5.2 | Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования нормативного правового акта о бюджете муниципального образования (о внесении изменений в бюджет муниципального образования), ежемесячных отчетов об исполнении бюджета | V5.2i = A | 0,400 | осуществляется | ||
5.3 | Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, регулирующих бюджетные и налоговые отношения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования | V5.3i = A | 0,350 | осуществляется | ||
5.4 | Размещение "бюджета для граждан" на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования: - на основе принятого решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; - на основе отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год; - на основе проекта бюджета муниципального образования | V5.4i = A | 0,500 | осуществляется | ||
5.5 | Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком | V5.5i = A | 0,500 | осуществляется | ||
5.6 | Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы | V5.6i = A | 0,400 | осуществляется | ||
5.7 | Своевременное представление бюджетной отчетности в департамент финансов Ярославской области, территориальные органы Федерального казначейства | V5.7i = 1 - Ai / 12 где Ai - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позднее установленного срока | 0 | - | 1,000 | |
5.8 | V5.8i = A | 1,000 | исполняется | |||
5.9 | Размещение не менее 90 процентов информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в сети "Интернет" | V5.9i = A | не менее 90 процентов информации о паспортах муниципальных учреждений на текущий год | 0,300 | осуществляется | |
не менее 90 процентов информации о муниципальных заданиях бюджетным и автономным учреждениям на текущий год | 0,300 | осуществляется | ||||
не менее 90 процентов информации о планах финансово-хозяйственной деятельности бюджетным и автономным учреждениям на текущий год | 0,300 | осуществляется | ||||
не менее 90 процентов информации о бюджетных сметах казенных учреждений на текущий год | 0,300 | осуществляется | ||||
не менее 90 процентов информации об отчетах о результатах деятельности и использовании имущества муниципальных учреждений за отчетный год | 0,300 | осуществляется | ||||
не менее 90 процентов информации о контрольных мероприятиях, проведенных в муниципальных учреждениях за отчетный год | 0,200 | осуществляется | ||||
не менее 90 процентов информации о бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений за отчетный год | 0,300 | осуществляется | ||||
6. Показатели соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса | ||||||
6.1 | Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме расходов в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования | V6.1i = Ai / (Bi + Ci), где: Ai - объем заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - расходы в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования; Ci - расходы в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета i-го муниципального образования | <= 1,00 | <= 1,00 <*> | 1,000 | |
6.2 | Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году | V6.2i = Ai / (Bi - Ci), где: Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования на начало текущего финансового года; Bi - объем утвержденных доходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем безвозмездных поступлений | <= 1,00 | <= 0,5 <*> | 1,000 | |
6.3 | Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы | V6.3i = Ai / (Bi - Ci), где: Ai - объем утвержденных расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга; Bi - общий объем утвержденных расходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем утвержденных расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы | <= 0,10 | <= 0,10 <*> | 1,000 | |
6.4 | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году | V6.4i = (Ai - Bi) / (Ci - Di), где: Ai - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Di - объем безвозмездных поступлений | <= 0,10 | <= 0,05 <*> | 1,000 | |
6.5 | Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов других уровней | V6.5i = A / B x 100%, где: A - объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга; B - объем утвержденных налоговых, неналоговых доходов и дотаций из бюджетов других уровней | 20 | 1,000 | ||
6.6 | Соблюдение органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации | V6.6i = Ai | 1,000 | соблюдается | ||
6.7 | Выполнение обязательств соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов <**> | V6.7i = Ai | <**> | все обязательства выполнены |
________________
* Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
** Показатель распространяется на муниципальные образования, получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Ярославской области. Учитывается в итоговой оценке в порядке, предусмотренном абзацем шестым пункта 9 Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.