ЗАКОН

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 апреля 2021 года N 622-З


О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, проживающего на территории Тамбовской области"



Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 28 апреля 2021 г. N



Статья 1


Внести в Закон Тамбовской области от 10 апреля 2020 года N 473-З "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, проживающего на территории Тамбовской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2020, 10 апреля, N 6800202004100006) следующие изменения:


1) статью 1 после слов "в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей" дополнить словами ", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты и типовой формы заявления о ее назначении" (далее - постановление Правительства РФ N 384, Основные требования)";


2) статью 2 изложить в следующей редакции:


"Статья 2


1. Ежемесячная денежная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Тамбовской области, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ) на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.


2. Ежемесячная денежная выплата осуществляется в размере:


50 процентов величины прожиточного минимума для детей в Тамбовской области, установленной в соответствии с Федеральным законом N 134-ФЗ на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты (далее - величина прожиточного минимума для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Тамбовской области, установленную в соответствии с Федеральным законом N 134-ФЗ на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты (далее - величина прожиточного минимума на душу населения);


75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;


100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.


3. В 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная денежная выплата, производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты. При этом ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере, предусмотренном абзацем третьим или четвертым части 2 настоящей статьи, в следующем порядке:


обращение граждан за перерасчетом ежемесячной денежной выплаты осуществляется начиная с 1 апреля 2021 года, но не позднее 31 декабря 2021 года, посредством подачи заявления по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ N 384;


перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты производится с 1 января 2021 года, но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста трех лет. При этом ежемесячная денежная выплата в соответствующем размере устанавливается на двенадцать месяцев с даты обращения за такой выплатой, но не более чем до дня достижения ребенком возраста восьми лет.


4. В случае если гражданину отказано в перерасчете ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата продолжает осуществляться в ранее установленном размере до истечения 12-месячного срока, на который она была назначена.


5. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.";


3) статью 4 изложить в следующей редакции:


"Статья 4


1. Ежемесячная денежная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, но не ранее 1 января 2020 года, до достижения ребенком возраста восьми лет.


Ежемесячная денежная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период начиная со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года.


Начиная с 2021 года ежемесячная денежная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная денежная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.


2. В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от трех до семи лет включительно ежемесячная денежная выплата осуществляется на каждого ребенка.


3. Ежемесячная выплата устанавливается на двенадцать месяцев. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении двенадцати месяцев со дня предыдущего обращения.


4. Ежемесячная денежная выплата предоставляется по заявлению граждан, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона.


Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты подается по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ N 384, в областные государственные учреждения, подведомственные управлению социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, осуществляющие предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - уполномоченные учреждения):


а) лично;


б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;


в) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг;


г) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.


5. Подача заявления посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.


6. Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ N 384 (далее - сведения), запрашиваются уполномоченным учреждением в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.


7. Одновременно с заявлением заявителем представляются в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации документы (сведения), предусмотренные подпунктами "а" - "ш" пункта 13 Основных требований.


Документы (сведения), предусмотренные подпунктами "е", "ж" и "к" пункта 13 Основных требований, представляются заявителем за период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи в соответствии с пунктом 22 Основных требований.


Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, предусмотренных подпунктом "у" пункта 13 Основных требований, представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


8. В случае если заявление подано с использованием единого портала или регионального портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уполномоченным учреждением заявления представляет в уполномоченное учреждение документы (сведения), предусмотренные частью 7 настоящей статьи.


9. В случае если при личном обращении заявителя за назначением ежемесячной денежной выплаты им представлен неполный комплект указанных в части 7 настоящей статьи документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, заявитель вправе представить недостающие документы (сведения) в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным учреждением.


10. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные уполномоченным учреждением и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";


4) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:


"Статья 4.1


1. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до двадцати трех лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).


2. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:


а) лица, лишенные родительских прав (ограниченные в родительских правах) в отношении ребенка (детей), на которого подается заявление;


б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой);


в) лица, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;


г) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;


д) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;


е) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу.


3. При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме, указанные в подпунктах "а" - "с" пункта 21 Основных требований.


4. Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние двенадцать календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее двенадцати календарных месяцев), предшествующих четырем календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.


5. При иных установленных сроках расчета и выплаты доходов сумма полученных доходов делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.


6. Доходы, определенные в подпунктах "и" - "н" пункта 21 Основных требований, учитываются как одна двенадцатая суммы дохода, полученного в течение налогового периода, умноженная на количество месяцев, вошедших в расчетный период.


В случае если заявитель или члены его семьи получили доходы, определенные в подпункте "л" пункта 21 Основных требований, осуществляя свою деятельность с применением упрощенной системы налогообложения (в случае, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы), системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения, заявитель или члены его семьи вправе представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов в сроки, установленные пунктами 13.1 и 13.2 Основных требований. В таком случае уполномоченная организация при расчете среднедушевого дохода семьи использует документы (сведения), представленные заявителем или членами его семьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»