Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года (с изменениями на 14 июня 2022 года)


9.6. Применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления


Реализация приоритетной задачи должна обеспечить дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления государственными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления государственными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".


На первом этапе внедрения системы "Электронного бюджета" планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта областного бюджета и исполнения бюджета (ведения сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа "однократного ввода" информации.


В последующем основные усилия будут направлены на:


обеспечение интеграции применяемых в Ивановской области информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";


организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.


На всех уровнях управления будет регулярно публиковаться информация "бюджет для граждан". Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом, в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме.


Публикация "бюджетов для граждан" планируется как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости государственных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.


Разработка и публикация "бюджетов для граждан" будут осуществляться на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, на ежегодной основе. Первая публикация "бюджета для граждан" состоялась в 2014 году.


Функциональная составляющая бюджетной политики включает в себя бюджетную политику в сфере доходов, расходов, государственного (муниципального) долга и межбюджетных отношений.


Бюджетная политика Ивановской области в области доходов будет направлена на обеспечение динамичного поступления доходов в консолидированный бюджет области в первую очередь за счет реализации мер, направленных на сохранение и увеличение доходного потенциала.


Увеличение доходного потенциала будет обеспечиваться за счет сохранения государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала, оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. При этом государственная поддержка должна осуществляться с учетом оценки эффективности использования бюджетных средств. Будет продолжена работа по реализации мер, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов.


Бюджетная политика Ивановской области в области расходов будет ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности.


Бюджетная политика в сфере управления государственным (муниципальным) долгом будет направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.


Бюджетная политика Ивановской области в области формирования межбюджетных отношений будет направлена на эффективное распределение доходов консолидированного бюджета Ивановской области между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения областного и местных бюджетов средствами, необходимыми для исполнения возложенных на соответствующие публично-правовые образования полномочий. Одной из основных целей формирования межбюджетных отношений является обеспечение равного доступа граждан к государственным и муниципальным услугам.