Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года (с изменениями на 9 сентября 2024 года)


6.14. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности


Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в регионе реализуется в рамках целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ивановской области". Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в Ивановской области.


Стратегической целью совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Ивановской области является снижение административной нагрузки на бизнес при осуществлении государственного контроля (надзора) и внедрение риск-ориентированного подхода. В рамках данной цели предполагается переориентация контрольно-надзорной деятельности государства с задач выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на применение иных подходов при осуществлении контрольно-надзорных функций. Основными задачами при осуществлении государственного контроля (надзора) в условиях реформирования становится ориентир контролирующих органов на предупреждение и профилактику нарушений обязательных требований, предотвращение причинения вреда, минимизацию общественно опасных рисков, повышение качества администрирования.


С учетом принятия нового законодательства в сфере регулирования контрольно-надзорной деятельности, в частности федеральных законов от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), реформа контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем отмены всех неактуальных нормативных правовых актов в сфере контроля (надзора), а также построения новой, современной и эффективной системы государственного контроля (надзора), направленной на снижение социально значимых рисков.


На территории Ивановской области 14 исполнительных органов государственной власти Ивановской области осуществляют 24 вида регионального государственного контроля (надзора). С 01.01.2022 в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ на территории региона будет осуществляться 28 видов регионального государственного контроля (надзора).


1. В рамках реализации мероприятий по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" (далее - Целевая модель) реализованы следующие мероприятия:


1.1. На начальном этапе реализации Целевой модели проведена работа по выявлению и нормативно-правовому закреплению перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на их осуществление (далее - органы контроля (надзора)), в отношении которых будут реализованы мероприятия, предусмотренные Целевой моделью. Приняты порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении каждого вида регионального государственного контроля (надзора).


1.2. Приняты административные регламенты осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида федерального государственного контроля (надзора)), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органами контроля (надзора).


1.3. Ежегодно разрабатываются, утверждаются и размещаются на официальных сайтах органов контроля (надзора) программы профилактики нарушений обязательных требований. Формируются доклады об итогах реализации программы профилактики.


1.4. На постоянной основе осуществляется информирование предпринимательского сообщества - обеспечивается размещение и актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в СМИ и через государственную цифровую платформу поддержки предпринимательства "Мой бизнес".


1.5. Проводятся публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с органами контроля (надзора).


1.6. Ведется разработка и поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий, обобщенных практик осуществления видов государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.


1.7. Правительством Ивановской области разработан и утвержден перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход. Органы контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, формируют планы проведения проверок на очередной год на основании утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо об отмене плановых проверок.


1.8. Утверждены Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ивановской области, и Перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ивановской области. Всеми исполнительными органами государственной власти Ивановской области, осуществляющими контроль (надзор), разработаны ключевые показатели результативности контрольно-надзорной деятельности, относящиеся к группе "A", по видам государственного контроля (надзора), выражающимся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности.


1.9. В Ивановской области осуществляется внедрение информационного решения (ресурса) ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", позволяющего: