Действующий

Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края (с изменениями на 19 июня 2023 года)



IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения


29. Поддержание региональной системы оповещения населения Алтайского края в готовности обеспечивается Правительством Алтайского края. Реализация указанных мероприятий организуется и выполняется ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае".


30. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения Алтайского края организуются и проводятся следующие виды проверок:


комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;


технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.


31. При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежит региональная, а также все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.


32. Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления Алтайской ТП РСЧС, ЦУКС Главного управления МЧС России по Алтайскому краю и ЕДДС муниципальных образований, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.


Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".


33. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения.


34. Технические проверки готовности к задействованию региональной системы оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Алтайской ТП РСЧС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.


35. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.


36. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.


37. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, может быть использован резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).