ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2021 года N 88


О конкурсном отборе на территории Республики Северная Осетия-Алания проектов инициативного бюджетирования, направленных на развитие общественной инфраструктуры

(с изменениями на 24 июня 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2021 N 197, от 24.06.2022 N 275)




В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях содействия развитию местного самоуправления на территории Республики Северная Осетия-Алания и механизмов инициативного бюджетирования Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Создать республиканскую конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, направленных на развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания.


2. Утвердить прилагаемые:


Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, направленных на развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований на территории Республики Северная Осетия-Алания, в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;


Положение о республиканской конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, направленных на развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания, и ее состав.


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 13 апреля 2021 г. N 88



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, ВЫДВИГАЕМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2021 N 197)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, направленных на развитие общественной инфраструктуры на территории городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Северная Осетия-Алания в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - конкурсный отбор).


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


"инициативное бюджетирование" - форма участия жителей в решении вопросов местного значения посредством реализации проекта инициативного бюджетирования;


"инициативная группа" - группа жителей, самоорганизованная на основе общности интересов с целью реализации проекта инициативного бюджетирования;


"проект инициативного бюджетирования" (далее - инициативный проект) - документ, подготовленный инициативной группой, определяющий направления расходования бюджетных средств в целях решения вопросов местного самоуправления, в том числе для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Северная Осетия-Алания, и оформленный в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Порядка;


"муниципальная конкурсная комиссия инициативного бюджетирования" (далее - муниципальная комиссия) - коллегиальный совещательный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на муниципальном уровне;


"республиканская конкурсная комиссия инициативного бюджетирования" (далее - республиканская комиссия) - коллегиальный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на республиканском уровне;


"инициативные платежи" - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц, граждан, предоставивших средства на реализацию инициативного проекта, территориальных общественных самоуправлений, товариществ собственников жилья, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных проектов инициативного бюджетирования;


"участники конкурсного отбора" - органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений в Республике Северная Осетия-Алания;


"участники реализации проекта" - участники конкурсного отбора, граждане, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические лица, граждане, предоставившие средства на реализацию инициативного проекта, территориальные общественные самоуправления, товарищества собственников жилья;


"уполномоченный орган по реализации инициативного бюджетирования" (далее - организатор конкурсного отбора) - исполнительный орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания отраслевой компетенции, обеспечивающий разработку и реализацию единой политики в соответствующей сфере на территории Республики Северная Осетия-Алания.


1.3. Целями конкурсного отбора являются:


содействие в решении вопросов местного значения;


вовлечение населения в процессы местного самоуправления;


развитие механизмов инициативного бюджетирования;


повышение качества предоставления социальных услуг на местном уровне;


определение наиболее социально значимых проектов для предоставления из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджетам муниципальных образований субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования реализации инициативных проектов на территории городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Северная Осетия-Алания (далее - межбюджетные трансферты).



2. Организация подготовки и внесение на рассмотрение в местную администрацию проектов инициативного бюджетирования


2.1. Проект инициативного бюджетирования до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта, выбора представителей инициативной группы для участия в работе муниципальной комиссии.


Правовым актом муниципального образования может быть также предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан, сбора их подписей.


Сход, собрание или конференция граждан может выбрать как один, так и несколько инициативных проектов, одного или несколько представителей инициативной группы. По итогам проведения схода, собрания или конференции граждан оформляется протокол.


Инициативная группа при внесении инициативного проекта на рассмотрение в местной администрации прилагает к нему протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями в случае, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан, сбора их подписей.


2.2. Инициативные проекты, выбранные по итогам схода, собрания или конференции граждан, вносятся на рассмотрение в местную администрацию.


Информация о внесении инициативного проекта на рассмотрение в местной администрации подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должна содержать следующие сведения:


1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;


2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;


3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;


4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;


5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;


6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;


7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;


8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;


9) сведения об инициативной группе.


Граждане информируются о возможности направления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.


В случае если местная администрация сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное сельское поселение.


2.3. В конкурсном отборе могут участвовать проекты, предусматривающие реализацию мероприятий, включенных в государственные программы Республики Северная Осетия-Алания.


2.4. Требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, устанавливаются настоящим Порядком.



3. Организация подготовки проектов инициативного бюджетирования на рассмотрение республиканской комиссией


3.1. Местная администрация городского и (или) сельского поселения, на территории которого предполагается реализация инициативного проекта, представляет инициативный проект, оформленный в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку, в администрацию местного самоуправления муниципального района.


3.2. Администрация местного самоуправления муниципального района проводит оценку инициативного проекта в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.


3.3. Администрация местного самоуправления муниципального района после рассмотрения инициативного проекта принимает нормативный правовой акт, на основании которого инициативный проект выдвигается на получение финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»