Принят
Парламентом
Чеченской Республики
15 апреля 2021 года
Внести в Закон Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" (газета "Вести республики", 2008, 12, 13, 14 августа; 2009, 22 мая; 2011, 18 марта, 8 декабря; 2014, 22 февраля; 2015, 10 ноября; 2016, 25 мая, 4 ноября; 2017, 18 января; 2018, 4 апреля, 31 декабря; 2019, 13 ноября; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 9 июля; газета "Вести республики", 2020, 12 декабря) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 14 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
2) в части 1 статьи 35 слово "республиканского" исключить;
3) часть 4 статьи 45 признать утратившей силу;
4) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики, территории муниципального образования, действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в Парламент Чеченской Республики, представительный орган муниципального образования, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах, и бюджетного законодательства Российской Федерации, и законодательства Российской Федерации, законов Чеченской Республики и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Положения законов Чеченской Республики, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение в Парламент Чеченской Республики, представительный орган муниципального образования, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
5) в статье 51:
а) часть 2 после слов "в очередном финансовом году" дополнить словами "или в плановом периоде";
б) часть 3 после слов "финансовый год" дополнить словами "(очередной финансовый год и плановый период)";
6) статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Состав показателей и характеристик проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. В проекте закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов республиканского бюджета;
общий объем расходов республиканского бюджета;
размер дефицита (профицита) республиканского бюджета.
2. В проекте закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
ведомственная структура расходов республиканского бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Чеченской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Чеченской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утвержденных расходов республиканского бюджета;
источники финансирования дефицита республиканского бюджета;
верхний предел государственного внутреннего долга Чеченской Республики и (или) верхний предел государственного внешнего долга Чеченской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Чеченской Республики;
иные показатели:
а) нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом, бюджетами муниципальных образований Чеченской Республики в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Чеченской Республики, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет;
в) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.";
7) в статье 56:
а) в части 1 слова "на очередной финансовый год" исключить;
б) пункт 2 части 4 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
в) часть 5 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
8) дополнить статьей 56.1 следующего содержания:
"Статья 56.1. Публичные слушания и общественные обсуждения
1. По проекту республиканского бюджета проводятся публичные слушания или общественные обсуждения. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту республиканского бюджета (далее в настоящей статье - публичные слушания или общественные обсуждения) проводятся в целях:
1) реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации;
2) информирования граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чеченской Республики, о решениях органов государственной власти Чеченской Республики в сфере бюджетных правоотношений;
3) выявления и учета общественного мнения при принятии органами государственной власти Чеченской Республики решений в сфере бюджетных правоотношений;
4) подготовки предложений и рекомендаций по проекту республиканского бюджета.
2. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся в период со дня внесения в Парламент Чеченской Республики проекта республиканского бюджета до дня его рассмотрения Парламентом Чеченской Республики в первом чтении.
3. Организацию подготовки и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, а также общую координацию деятельности органов государственной власти Чеченской Республики по вопросам их проведения осуществляет Министерство финансов Чеченской Республики (далее - организатор).
4. Организатор при подготовке к публичным слушаниям или общественным обсуждениям:
1) определяет по согласованию с комитетом Парламента Чеченской Республики, в ведении которого находятся финансово-бюджетные вопросы, форму, дату, время и место проведения публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения публичных слушаний или общественных обсуждений размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об их проведении, содержащее сведения о теме публичных слушаний или общественных обсуждений, форме, дате, времени и месте их проведения, а также полный текст проекта республиканского бюджета, включая приложения к нему;
3) осуществляет организационное, материально-техническое и информационное обеспечение публичных слушаний или общественных обсуждений;
4) организует подготовку проекта итогового документа (протокола), содержащего замечания и предложения участников публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам, вынесенным на публичные слушания или общественные обсуждения (в том числе поступивших в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
5) осуществляет регистрацию участников публичных слушаний или общественных обсуждений.
5. В публичных слушаниях или общественных обсуждениях участвуют представители органов государственной власти и иных государственных органов Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и других организаций, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чеченской Республики, их представители, субъекты общественного контроля, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также представители средств массовой информации, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Чеченской Республики (далее - участники публичных слушаний или общественных обсуждений).
6. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений вправе направить организатору свои замечания и предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания или общественные обсуждения.