ЗАКОН

 ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 26 апреля 2021 года N 23-РЗ


О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике"

Принят
Парламентом
 Чеченской Республики
15 апреля 2021 года



Статья 1


Внести в Закон Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" (газета "Вести республики", 2008, 12, 13, 14 августа; 2009, 22 мая; 2011, 18 марта, 8 декабря; 2014, 22 февраля; 2015, 10 ноября; 2016, 25 мая, 4 ноября; 2017, 18 января; 2018, 4 апреля, 31 декабря; 2019, 13 ноября; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 9 июля; газета "Вести республики", 2020, 12 декабря) следующие изменения:


1) часть 2 статьи 14 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";


2) в части 1 статьи 35 слово "республиканского" исключить;


3) часть 4 статьи 45 признать утратившей силу;


4) статью 50 изложить в следующей редакции:



"Статья 50. Прогнозирование доходов бюджета


1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики, территории муниципального образования, действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в Парламент Чеченской Республики, представительный орган муниципального образования, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах, и бюджетного законодательства Российской Федерации, и законодательства Российской Федерации, законов Чеченской Республики и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


2. Положения законов Чеченской Республики, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение в Парламент Чеченской Республики, представительный орган муниципального образования, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";


5) в статье 51:


а) часть 2 после слов "в очередном финансовом году" дополнить словами "или в плановом периоде";


б) часть 3 после слов "финансовый год" дополнить словами "(очередной финансовый год и плановый период)";


6) статью 54 изложить в следующей редакции:



"Статья 54. Состав показателей и характеристик проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период


1. В проекте закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся:


общий объем доходов республиканского бюджета;


общий объем расходов республиканского бюджета;


размер дефицита (профицита) республиканского бюджета.


2. В проекте закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:


перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета;


перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета;


ведомственная структура расходов республиканского бюджета;


распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Чеченской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;


распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Чеченской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;


общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;


объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;


общий объем условно утвержденных расходов республиканского бюджета;


источники финансирования дефицита республиканского бюджета;


верхний предел государственного внутреннего долга Чеченской Республики и (или) верхний предел государственного внешнего долга Чеченской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Чеченской Республики;


иные показатели:


а) нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом, бюджетами муниципальных образований Чеченской Республики в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Чеченской Республики, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;


б) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет;


в) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.";


7) в статье 56:


а) в части 1 слова "на очередной финансовый год" исключить;


б) пункт 2 части 4 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";


в) часть 5 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";


8) дополнить статьей 56.1 следующего содержания:



"Статья 56.1. Публичные слушания и общественные обсуждения


1. По проекту республиканского бюджета проводятся публичные слушания или общественные обсуждения. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту республиканского бюджета (далее в настоящей статье - публичные слушания или общественные обсуждения) проводятся в целях:


1) реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации;


2) информирования граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чеченской Республики, о решениях органов государственной власти Чеченской Республики в сфере бюджетных правоотношений;


3) выявления и учета общественного мнения при принятии органами государственной власти Чеченской Республики решений в сфере бюджетных правоотношений;


4) подготовки предложений и рекомендаций по проекту республиканского бюджета.


2. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся в период со дня внесения в Парламент Чеченской Республики проекта республиканского бюджета до дня его рассмотрения Парламентом Чеченской Республики в первом чтении.


3. Организацию подготовки и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, а также общую координацию деятельности органов государственной власти Чеченской Республики по вопросам их проведения осуществляет Министерство финансов Чеченской Республики (далее - организатор).


4. Организатор при подготовке к публичным слушаниям или общественным обсуждениям:


1) определяет по согласованию с комитетом Парламента Чеченской Республики, в ведении которого находятся финансово-бюджетные вопросы, форму, дату, время и место проведения публичных слушаний или общественных обсуждений;


2) не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения публичных слушаний или общественных обсуждений размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об их проведении, содержащее сведения о теме публичных слушаний или общественных обсуждений, форме, дате, времени и месте их проведения, а также полный текст проекта республиканского бюджета, включая приложения к нему;


3) осуществляет организационное, материально-техническое и информационное обеспечение публичных слушаний или общественных обсуждений;


4) организует подготовку проекта итогового документа (протокола), содержащего замечания и предложения участников публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам, вынесенным на публичные слушания или общественные обсуждения (в том числе поступивших в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");


5) осуществляет регистрацию участников публичных слушаний или общественных обсуждений.


5. В публичных слушаниях или общественных обсуждениях участвуют представители органов государственной власти и иных государственных органов Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и других организаций, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чеченской Республики, их представители, субъекты общественного контроля, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также представители средств массовой информации, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Чеченской Республики (далее - участники публичных слушаний или общественных обсуждений).


6. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений вправе направить организатору свои замечания и предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания или общественные обсуждения.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»