Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 29 апреля 2021 г. N 09-11331
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности, утвержденный приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.10.2014 N 56-14 "Об утверждении Административного регламента, признании утратившими силу приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28.06.2012 N 43-12, от 02.10.2013 N 23-13 и частично утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.08.2012 N 109-12", изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ИНВАЛИДОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. В разделе I:
1.1. Абзац первый пункта 1.2 дополнить предложением следующего содержания: "Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) может быть подано законным представителем инвалида либо лицом, уполномоченным на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).".
1.2. В пункте 1.3:
- абзац второй после слов "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" дополнить словами "(далее - Единый портал)";
- в абзаце четырнадцатом слово "заявлений" заменить словом "заявления".
1.3. Дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственные услуги, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации.".
2. В разделе 2:
2.1. В абзаце втором пункта 2.2 слово "заявлений" заменить словом "заявления".
2.2. Из абзацев второго и третьего пункта 2.4 слово "законного" исключить.
2.3. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Для предоставления государственной услуги заявители обращаются в органы социальной защиты населения или МФЦ с заявлением по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Для принятия решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство (сведения) о рождении);
- документы, подтверждающие проживание на территории Ярославской области (при отсутствии в паспорте штампа о регистрации по месту жительства):
свидетельство о регистрации по месту жительства;
свидетельство о регистрации по месту пребывания;
решение суда об установлении факта проживания на территории Ярославской области;
- выписка из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в том или ином средстве реабилитации, предусмотренном (тех или иных средствах реабилитации, предусмотренных) разделами II - V перечня средств реабилитации;
- ИПРА, выданная учреждением МСЭ (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средством (средствами) реабилитации, предусмотренным (предусмотренными) разделом I перечня средств реабилитации);
- документ, подтверждающий факт установления инвалидности;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя, с предъявлением подлинника документа и документа, удостоверяющего личность представителя, в случае обращения заявителя через представителя.
Сведения о рождении ребенка (для детей, не достигших 14-летнего возраста) запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. В случае если свидетельство о рождении ребенка выдано компетентными органами иностранного государства, обязанность по представлению такого свидетельства возлагается на заявителя.
Сведения о регистрации по месту жительства и сведения о регистрации по месту пребывания запрашиваются органами социальной защиты населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Решение суда об установлении факта проживания на территории Ярославской области представляется заявителем.
Сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, и сведения из ИПРА запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов". В случае отсутствия таких сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" указанные сведения представляются заявителем.
Сведения из медицинской карты амбулаторного больного, запрашиваются органом социальной защиты населения в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа социальной защиты населения. Межведомственные электронные запросы направляются при условии технической возможности осуществления межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия, по собственной инициативе.
При выборе способа подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме в случае представления электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", представление оригинала документа не требуется.".
2.3. Пункт 2.7<1> после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;".
2.4. В пункте 2.14:
- дополнить подпунктом 2.14.9<1> следующего содержания:
"2.14.9<1>. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
- дополнить подпунктом 2.14.11 следующего содержания:
"2.14.11. Однократное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - при подаче заявления в орган социальной защиты населения или МФЦ.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.".
3. В разделе 3:
3.1. Наименование дополнить словами ", в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ".
3.2. В пункте 3.1:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, включает в себя следующие процедуры:";
- в абзаце восьмом слова "законного представителя" заменить словом "представителя";
- после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- направлен межведомственный запрос;
- получен ответ по межведомственному запросу;".
3.3. В пункте 3.2:
- подпункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Особенности предоставления услуги в электронной форме.