ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2021 года N 13-21


О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.10.2014 N 56-14



     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 29 апреля 2021 г. N 09-11331



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности, утвержденный приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.10.2014 N 56-14 "Об утверждении Административного регламента, признании утратившими силу приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28.06.2012 N 43-12, от 02.10.2013 N 23-13 и частично утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.08.2012 N 109-12", изменения согласно приложению.


2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА



Приложение
к приказу
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 28.04.2021 N 13-21



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ИНВАЛИДОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. В разделе I:


1.1. Абзац первый пункта 1.2 дополнить предложением следующего содержания: "Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) может быть подано законным представителем инвалида либо лицом, уполномоченным на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).".


1.2. В пункте 1.3:


- абзац второй после слов "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" дополнить словами "(далее - Единый портал)";


- в абзаце четырнадцатом слово "заявлений" заменить словом "заявления".


1.3. Дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:


"1.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственные услуги, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации.".


2. В разделе 2:


2.1. В абзаце втором пункта 2.2 слово "заявлений" заменить словом "заявления".


2.2. Из абзацев второго и третьего пункта 2.4 слово "законного" исключить.


2.3. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:


"2.7. Для предоставления государственной услуги заявители обращаются в органы социальной защиты населения или МФЦ с заявлением по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.


Для принятия решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации необходимы следующие документы:


- документ, удостоверяющий личность (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство (сведения) о рождении);


- документы, подтверждающие проживание на территории Ярославской области (при отсутствии в паспорте штампа о регистрации по месту жительства):


свидетельство о регистрации по месту жительства;


свидетельство о регистрации по месту пребывания;


решение суда об установлении факта проживания на территории Ярославской области;


- выписка из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в том или ином средстве реабилитации, предусмотренном (тех или иных средствах реабилитации, предусмотренных) разделами II - V перечня средств реабилитации;


- ИПРА, выданная учреждением МСЭ (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средством (средствами) реабилитации, предусмотренным (предусмотренными) разделом I перечня средств реабилитации);


- документ, подтверждающий факт установления инвалидности;


- копия документа, подтверждающего полномочия представителя, с предъявлением подлинника документа и документа, удостоверяющего личность представителя, в случае обращения заявителя через представителя.


Сведения о рождении ребенка (для детей, не достигших 14-летнего возраста) запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. В случае если свидетельство о рождении ребенка выдано компетентными органами иностранного государства, обязанность по представлению такого свидетельства возлагается на заявителя.


Сведения о регистрации по месту жительства и сведения о регистрации по месту пребывания запрашиваются органами социальной защиты населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Решение суда об установлении факта проживания на территории Ярославской области представляется заявителем.


Сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, и сведения из ИПРА запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов". В случае отсутствия таких сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" указанные сведения представляются заявителем.


Сведения из медицинской карты амбулаторного больного, запрашиваются органом социальной защиты населения в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа социальной защиты населения. Межведомственные электронные запросы направляются при условии технической возможности осуществления межведомственного электронного взаимодействия.


Заявитель вправе представить документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия, по собственной инициативе.


При выборе способа подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме в случае представления электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", представление оригинала документа не требуется.".


2.3. Пункт 2.7<1> после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:


"- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;".


2.4. В пункте 2.14:


- дополнить подпунктом 2.14.9<1> следующего содержания:


"2.14.9<1>. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";


- дополнить подпунктом 2.14.11 следующего содержания:


"2.14.11. Однократное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - при подаче заявления в орган социальной защиты населения или МФЦ.


Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.".


3. В разделе 3:


3.1. Наименование дополнить словами ", в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ".


3.2. В пункте 3.1:


- абзац первый изложить в следующей редакции:


"3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, включает в себя следующие процедуры:";


- в абзаце восьмом слова "законного представителя" заменить словом "представителя";


- после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:


"- направлен межведомственный запрос;


- получен ответ по межведомственному запросу;".


3.3. В пункте 3.2:


- подпункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:


"3.2.3. Особенности предоставления услуги в электронной форме.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»