АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2021 года N 268


О внесении изменений в Порядок предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов



Администрация Смоленской области постановляет:


Внести в Порядок предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов, утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 N 713 "О форме предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 02.03.2016 N 109, от 26.01.2017 N 22, от 21.12.2017 N 871, от 25.07.2019 N 417, от 28.04.2020 N 245, от 08.07.2020 N 405, от 18.11.2020 N 696), следующие изменения:


1) в разделе 2:


- пункт 2.1 изложить в следующей редакции:


"2.1. Для начисления и выплаты компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация расходов) получатель, за исключением получателей из числа лиц, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка, или его представитель подает в сектор социальных выплат, приема и обработки информации смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат, приема и обработки информации" (далее - сектор Учреждения) по месту жительства (месту пребывания) получателя или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) получателя заявление о начислении и выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения (кроме взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) и коммунальных услуг с указанием всех лиц, зарегистрированных совместно с получателем по месту его жительства (месту его пребывания), и (или) заявление о начислении и выплате компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с указанием всех лиц, зарегистрированных совместно с получателем по месту его жительства (месту его пребывания).


Получатель из числа лиц, указанных в пунктах 2.4.1 и 2.4.1 настоящего Порядка, или его представитель подает в сектор Учреждения по месту фактического проживания получателя или МФЦ по месту фактического проживания получателя заявление о начислении и выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения (кроме взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) и коммунальных услуг с указанием всех лиц, проживающих совместно с получателем по месту его фактического проживания.";


- в пункте 2.2:


- подпункт 10 изложить в следующей редакции:


"10) договор поставки бытового газа в баллонах и документы, подтверждающие его приобретение (в случае отсутствия центрального газоснабжения) (представляются инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов);";


- подпункт 18 после слов "(месту его пребывания)," дополнить словами "проживающих по месту фактического проживания получателя из числа лиц, указанных в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Порядка,";


- в абзаце первом пункта 2.3 слова "в пунктах 2.2 и 2.2.1" заменить словами "в пунктах 2.2, 2.2.1, 2.4.1 и 2.4.2";


- в абзаце первом пункта 2.4 слова "в пункте 2.2" заменить словами "в пунктах 2.2, 2.4.1 и 2.4.2";


- дополнить пунктами 2.4.1 и 2.4.2 следующего содержания:


"2.4.1. Получатель, являющийся военнослужащим или членом семьи военнослужащего, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий в служебном жилом помещении на условиях заключенного договора найма служебного жилого помещения, или его представитель помимо документов, указанных в пунктах 2.2, 2.2.1, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, представляет договор найма служебного жилого помещения на территории Смоленской области.


2.4.2. Получатель, являющийся военнослужащим или членом семьи военнослужащего, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилом помещении на условиях заключенного договора найма (поднайма) жилого помещения, или его представитель помимо документов, указанных в пунктах 2.2, 2.2.1, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, представляет:


1) договор найма (поднайма) жилого помещения на территории Смоленской области;


2) справку об отсутствии возможности предоставления воинской частью военнослужащему и совместно проживающим с ним членам его семьи служебного жилого помещения на территории Смоленской области.";


- в абзаце третьем пункта 2.5 слова "в подпунктах 4, 9 и 10 пункта 2.2" заменить словами "в подпунктах 4 и 9 пункта 2.2";


- в абзаце первом пункта 2.5.1 слова "гражданином (его представителем) заявления" заменить словами "получателем (его представителем) заявления о начислении и выплате компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме";


- в пункте 2.5.2 слово "заявления" заменить словами "заявления (заявлений)";


- пункт 2.6 изложить в следующей редакции:


"2.6. Документы, указанные в пунктах 2.2 - 2.4.2 настоящего Порядка, представляются в подлинниках. Работник сектора Учреждения, ответственный за прием документов от получателей (далее - работник сектора Учреждения), или работник МФЦ, ответственный за прием документов для назначения компенсации расходов (далее - работник МФЦ), изготавливает копии документов, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6 - 8, 10 - 15 пункта 2.2, в пунктах 2.2.1, 2.3, подпунктах 1, 3 пункта 2.4, в пункте 2.4.1, в подпункте 1 пункта 2.4.2 настоящего Порядка, заверяет их, после чего подлинники документов, за исключением документов, указанных в подпунктах 9 и 18 пункта 2.2, в подпункте 2 пункта 2.42 настоящего Порядка, возвращаются получателю (его представителю). В случае если документы, указанные в подпункте 12 пункта 2.2 настоящего Порядка, представлены в форме справок, копии этих документов не изготавливаются и их подлинники не возвращаются получателю (его представителю).";


- в пункте 2.7 слова "в пунктах 2.2, 2.2.1, 2.3, 2.4" заменить словами "в пунктах 2.2 - 2.4.2", после слов "(месту пребывания) получателя" дополнить словами ", по месту фактического проживания получателя (в отношении получателей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка)";


- пункт 2.8 после слов "в подпунктах 9, 10, 12, 18 пункта 2.2" дополнить словами ", в пунктах 2.4.1, 2.4.2", после слов "места жительства" дополнить словами "(места пребывания), места фактического проживания (в отношении получателей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка)";


- пункты 2.9 - 2.11 изложить в следующей редакции:


"2.9. МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема от получателя (его представителя) заявлений (заявления), указанных (указанного) в пункте 2.1 настоящего Порядка, и документов, указанных в пунктах 2.2 - 2.4.2 настоящего Порядка, направляет заявления (заявление), указанные (указанное) в пункте 2.1 настоящего Порядка, документы, указанные в подпунктах 9 (при наличии), 12 (в случае представления указанных документов в форме справок), 18 пункта 2.2, в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Порядка, документы, указанные в абзаце первом пункта 2.5, пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Порядка (при наличии), и копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в сектор Учреждения по месту жительства (месту пребывания) получателя, месту фактического проживания получателя (в отношении получателей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка). В случаях, предусмотренных пунктами 2.5, 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Порядка, заявления (заявление), указанные (указанное) в пункте 2.1 настоящего Порядка, документы, указанные в подпунктах 9 (при наличии), 12 (в случае представления указанных документов в форме справок), 18 пункта 2.2, в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Порядка, документы, указанные в абзаце первом пункта 2.5, пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Порядка (при наличии), ответы на запросы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Порядка (при наличии), копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, а также ответы на соответствующие межведомственные запросы направляются МФЦ в сектор Учреждения по месту жительства (месту пребывания) получателя, месту фактического проживания получателя (в отношении получателей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления всех ответов на такие запросы, межведомственные запросы.


2.10. Сектор Учреждения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем приема от получателя (представителя получателя) заявлений (заявления), указанных (указанного) в пункте 2.1 настоящего Порядка, документов, указанных в пунктах 2.2 - 2.4.2 настоящего Порядка, или от МФЦ заявлений (заявления), указанных (указанного) в пункте 2.1 настоящего Порядка, документов, указанных в подпунктах 9 (при наличии), 12 (в случае представления указанных документов в форме справок), 18 пункта 2.2, в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Порядка, документов, указанных в абзаце первом пункта 2.5, пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Порядка (при наличии), копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, и ответов на межведомственные запросы, направляет указанные документы в отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию по месту жительства (месту пребывания) получателя, месту фактического проживания получателя (в отношении получателей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка) (далее - отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента). В случаях, предусмотренных пунктами 2.5, 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Порядка, заявления (заявление), указанные (указанное) в пункте 2.1 настоящего Порядка, документы, указанные в подпунктах 9 (при наличии), 12 (в случае представления указанных документов в форме справок), 18 пункта 2.2, в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Порядка, документы, указанные в абзаце первом пункта 2.5, пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Порядка (при наличии), ответы на запросы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Порядка (при наличии), копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, а также ответы на межведомственные запросы направляются сектором Учреждения в отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления всех ответов на такие запросы, межведомственные запросы.


2.11. Решение о начислении и выплате либо об отказе в начислении и выплате компенсации расходов принимается отделом (сектором) социальной защиты населения Департамента в течение 7 рабочих дней со дня получения от сектора Учреждения заявлений (заявления), указанных (указанного) в пункте 2.1 настоящего Порядка, документов, указанных в подпунктах 9 (при наличии), 12 (в случае представления указанных документов в форме справок), 18 пункта 2.2, в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Порядка, документов, указанных в абзаце первом пункта 2.5, в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Порядка (при наличии), копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, и ответов на запросы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Порядка (при наличии), межведомственные запросы (при наличии).";


- в подпункте 2 пункта 2.12 слова "в пунктах 2.1 - 2.4" заменить словами "в пунктах 2.1 - 2.4.2";


- пункт 2.13 изложить в следующей редакции:


"2.13. После принятия решения о начислении и выплате компенсации расходов отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента в течение 3 рабочих дней возвращает в сектор Учреждения по месту жительства (месту пребывания) получателя, месту фактического проживания получателя (в отношении получателей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка) заявления (заявление), указанные (указанное) в пункте 2.1 настоящего Порядка, документы, указанные в подпунктах 9 (при наличии), 12 (в случае представления указанных документов в форме справок), 18 пункта 2.2, в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Порядка, документы, указанные в абзаце первом пункта 2.5, в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Порядка (при наличии), копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, ответы на запросы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Порядка (при наличии), межведомственные запросы (при наличии) и решение о начислении и выплате компенсации расходов.";


- абзац второй пункта 2.14 изложить в следующей редакции:


"Отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента в течение 3 рабочих дней со дня направления получателю уведомления об отказе в начислении и выплате компенсации расходов возвращает в сектор Учреждения по месту жительства (месту пребывания) получателя, месту фактического проживания получателя (в отношении получателей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка) заявления (заявление), указанные (указанное) в пункте 2.1 настоящего Порядка, документы, указанные в подпунктах 9 (при наличии), 12 (в случае представления указанных документов в форме справок), 18 пункта 2.2, в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Порядка, документы, указанные в абзаце первом пункта 2.5 и пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Порядка (при наличии), копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, ответы на запросы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Порядка (при наличии), межведомственные запросы (при наличии) и решение об отказе в начислении и выплате компенсации расходов.";


- пункт 2.15 после слов "назначена компенсация расходов" дополнить словами "либо отказано в назначении компенсации расходов";


- пункт 2.16 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:


"В случае истечения установленного получателю срока инвалидности сектор Учреждения в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока инвалидности направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственные запросы о предоставлении сведений об установлении инвалидности получателю на новый период, содержащихся в ФГИС "ФРИ".


В случае если в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного получателю срока инвалидности сектором Учреждения получены содержащиеся в ФГИС "ФРИ" сведения об установлении получателю инвалидности на новый период либо получателем по собственной инициативе представлена справка, подтверждающая факт установления ему инвалидности на новый период, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы, начисление и выплата компенсации расходов осуществляются получателю в беззаявительном порядке и на основании решения о продлении начисления и выплаты компенсации расходов в связи с установлением получателю инвалидности на новый период.


Сектор Учреждения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения сведений об установлении получателю инвалидности на новый период, содержащихся в ФГИС "ФРИ", либо приема от получателя справки, подтверждающей факт установления ему инвалидности на новый период, выданной государственным учреждением медико-социальной экспертизы, направляет указанные сведения или документ в отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента по месту жительства (месту пребывания) получателя, месту фактического проживания получателя (в отношении получателей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка).


Решение о продлении начисления и выплаты компенсации расходов в связи с установлением получателю инвалидности на новый период принимается отделом (сектором) социальной защиты населения Департамента в течение 7 рабочих дней со дня получения от сектора Учреждения сведений об установлении получателю инвалидности на новый период либо приема от получателя справки, подтверждающей факт установления ему инвалидности на новый период, выданной государственным учреждением медико-социальной экспертизы.


После принятия решения о продлении начисления и выплаты компенсации расходов в связи с установлением получателю инвалидности на новый период отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента в течение 3 рабочих дней возвращает в сектор Учреждения по месту жительства (месту пребывания) получателя, месту фактического проживания получателя (в отношении получателей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка) сведения или документ, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, и решение о продлении начисления и выплаты компенсации расходов в связи с установлением получателю инвалидности на новый период.";


- пункт 2.18 дополнить словами ", а в отношении получателей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка, по месту фактического проживания получателя на территории Смоленской области, указанному в представленном им договоре найма служебного жилого помещения или договоре найма (поднайма) жилого помещения";


- пункт 2.20 после слов "зарегистрированы по месту жительства или по месту пребывания" дополнить словами ", проживают по месту фактического проживания (в отношении получателей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка)";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»