7. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
8. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Обязательными критериями целесообразности налогового расхода являются:
1) соответствие налогового расхода целям муниципальных программ города Красноярска, структурным элементам муниципальных программ города Красноярска и (или) целям социально-экономической политики города Красноярска, не относящимся к муниципальным программам города Красноярска.
Налоговые расходы должны оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и указанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и указанными целями;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Под общей численностью плательщиков понимается количество физических или юридических лиц, относящихся к целевой категории плательщиков, которым предусмотрена льгота, определяемое на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, выданных лицензий (разрешений), расчетных данных либо экспертной оценки куратора налогового расхода. В оценке отражается порядок определения общего количества плательщиков, источники указанных сведений или порядок расчета.
Льгота считается востребованной, если доля плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, превышает 50 процентов от общей численности плательщиков, за исключением льгот, обусловливающих социальные налоговые расходы.
Льгота, обусловливающая социальный налоговый расход, считается востребованной при наличии физических или юридических лиц, относящихся к целевой категории потенциально имеющих право на получение данной льготы.
Куратор налогового расхода в дополнение к обязательным критериям целесообразности определяет и указывает в паспорте налогового расхода другие критерии целесообразности налогового расхода при их наличии.
В случае несоответствия налоговых расходов одному или нескольким критериям целесообразности куратор налогового расхода представляет в департамент предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
9. Оценка результативности налогового расхода осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
Критерием результативности налогового расхода является как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход.