Действующий

О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области (с изменениями на 3 сентября 2021 года)




I. Общие положения


1.1. Положение о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области (далее также соответственно - Положение, модель персонифицированного финансирования) разработано в целях формирования и внедрения в Орловской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ (далее также - образовательные программы) и организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных образовательных организаций), индивидуальных предпринимателей (далее также - исполнители), в соответствии с индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.


1.2. Целью внедрения модели персонифицированного финансирования является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию посредством закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет средств бюджетов муниципальных образований Орловской области.


1.3. Сертификат дополнительного образования - именной документ на электронном носителе, удостоверяющий право обладателя сертификата получить в определенном объеме и на определенных условиях услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и право исполнителя услуги получить из местного бюджета средства на финансирование затрат, связанных с оказанием услуг (далее - сертификат).


Сертификат реализуется как:


сертификат учета - статус сертификата, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым исполнителями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Орловской области на оказание муниципальных услуг;


сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата, предусматривающий возможность выбора программы, реализуемой исполнителем, путем закрепления за ребенком определенного объема средств (номинала сертификата) и последующей передачи этих средств исполнителю в счет оплаты указанных услуг.


1.4. Внедрение модели персонифицированного финансирования направлено на совершенствование дополнительного образования детей, а именно:


1) расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;


2) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Орловской области;


3) обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.


1.5. В основе модели персонифицированного финансирования лежат следующие принципы:


1) равный и свободный доступ обучающихся к получению сертификата. Сертификаты выдаются каждому обучающемуся в порядке очередности обращения, не допускается введение квот, конкурсного отбора либо иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификата;


2) свобода выбора обучающимся и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Орловской области. Положение закрепляет возможность выбора любой дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр сертифицированных образовательных программ, независимо от исполнителя и его ведомственной принадлежности, а также возможность использовать сертификат для обучения по такой образовательной программе, если обучающийся выполняет требования правил приема на обучение, установленных в конкретной образовательной организации, являющейся исполнителем;


3) право обучающегося в любой момент поступить (при открытом приеме на обучение по дополнительной общеобразовательной программе) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, без потери средств сертификата, путем прекращения обучения по текущей дополнительной общеобразовательной программе и зачисления на другую дополнительную общеобразовательную программу;