ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2021 года N 225


О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области

(с изменениями на 3 сентября 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 03.09.2021 N 538)




В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10, паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 30 ноября 2016 года N 11, паспорта регионального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденного протоколом заседания регионального штаба ("проектного офиса") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области от 29 января 2021 года N 1, Правительство Орловской области постановляет:


1. Определить Департамент образования Орловской области уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области.


2. Обеспечить с 1 сентября 2021 года реализацию модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области.


3. Утвердить прилагаемое Положение о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области (далее - Положение).


4. Рекомендовать главам муниципальных районов (городских и муниципальных округов) Орловской области обеспечить внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области в муниципальных образовательных организациях согласно Перечню, определенному в приложении к Положению.


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 03.09.2021 N 538)


5. Рекомендовать руководителям частных образовательных организаций, руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих(-им) образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на территории муниципальных районов (городских и муниципальных округов) Орловской области, включенных в Перечень, определенный в приложении к Положению, принять участие во внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области.


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 03.09.2021 N 538)


6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.СОКОЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 апреля 2021 г. N 225



ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕДРЕНИИ МОДЕЛИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 03.09.2021 N 538)




I. Общие положения


1.1. Положение о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области (далее также соответственно - Положение, модель персонифицированного финансирования) разработано в целях формирования и внедрения в Орловской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ (далее также - образовательные программы) и организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных образовательных организаций), индивидуальных предпринимателей (далее также - исполнители), в соответствии с индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.


1.2. Целью внедрения модели персонифицированного финансирования является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию посредством закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет средств бюджетов муниципальных образований Орловской области.


1.3. Сертификат дополнительного образования - именной документ на электронном носителе, удостоверяющий право обладателя сертификата получить в определенном объеме и на определенных условиях услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и право исполнителя услуги получить из местного бюджета средства на финансирование затрат, связанных с оказанием услуг (далее - сертификат).


Сертификат реализуется как:


сертификат учета - статус сертификата, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым исполнителями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Орловской области на оказание муниципальных услуг;


сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата, предусматривающий возможность выбора программы, реализуемой исполнителем, путем закрепления за ребенком определенного объема средств (номинала сертификата) и последующей передачи этих средств исполнителю в счет оплаты указанных услуг.


1.4. Внедрение модели персонифицированного финансирования направлено на совершенствование дополнительного образования детей, а именно:


1) расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;


2) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Орловской области;


3) обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.


1.5. В основе модели персонифицированного финансирования лежат следующие принципы:


1) равный и свободный доступ обучающихся к получению сертификата. Сертификаты выдаются каждому обучающемуся в порядке очередности обращения, не допускается введение квот, конкурсного отбора либо иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификата;


2) свобода выбора обучающимся и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Орловской области. Положение закрепляет возможность выбора любой дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр сертифицированных образовательных программ, независимо от исполнителя и его ведомственной принадлежности, а также возможность использовать сертификат для обучения по такой образовательной программе, если обучающийся выполняет требования правил приема на обучение, установленных в конкретной образовательной организации, являющейся исполнителем;


3) право обучающегося в любой момент поступить (при открытом приеме на обучение по дополнительной общеобразовательной программе) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, без потери средств сертификата, путем прекращения обучения по текущей дополнительной общеобразовательной программе и зачисления на другую дополнительную общеобразовательную программу;


4) информационная открытость и широкий доступ к информации о порядке получения сертификатов, реестре сертифицированных образовательных программ, порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования модели персонифицированного финансирования;


5) равный доступ исполнителей независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования;


6) принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата, именная принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) на передачу сертификата третьим лицам.


1.6. Внедрение модели персонифицированного финансирования как части персонифицированного учета, позволяющего отслеживать выбор и получение детьми дополнительного образования, а также управления системой дополнительного образования обучающихся на основе механизма персонифицированного финансирования дополнительного образования реализуется посредством предоставления детям и подросткам (от 5 до 18 лет) сертификатов.


1.7. Количество сертификатов и объем средств, закрепляемых за сертификатом персонифицированного финансирования (номинал сертификата), ежегодно определяются соответствующим органом местного самоуправления муниципального района (городского и муниципального округа) Орловской области (далее также - органы местного самоуправления).


(п. 1.7 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 03.09.2021 N 538)



II. Механизм реализации модели персонифицированного финансирования


2.1. Реализация модели персонифицированного финансирования осуществляется на уровне муниципальных районов (городских и муниципальных округов) Орловской области (далее также - муниципальные образования Орловской области) посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.


(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 03.09.2021 N 538)


2.2. В целях обеспечения прозрачности и наглядности функционирования образовательных организаций в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования организацией, находящейся в ведении Департамента образования Орловской области и им уполномоченной (далее - уполномоченная организация), осуществляется ведение реестра сертификатов в порядке, определенном приказом Департамента образования Орловской области.


2.3. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования уполномоченной организацией в порядке, определенном приказом Департамента образования Орловской области, осуществляется ведение следующих реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним обучающимися, имеющими сертификаты:


1) реестр сертифицированных образовательных программ - реестр образовательных программ, финансовое обеспечение которых предусматривается после персонифицированного выбора детьми, их родителями (законными представителями) дополнительных образовательных программ посредством передачи средств, закрепленных за ребенком (его сертификатом), в счет оплаты указанных услуг;


2) реестр образовательных программ - реестр образовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, распределенных органами местного самоуправления независимо от выбора детей, их родителей (законных представителей), путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, распределенных независимо от сертификатов.


2.4. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие независимую оценку качества дополнительных образовательных программ, организуемую в соответствии с Положением о региональной системе оценки качества образования Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 30 марта 2017 года N 127 "О региональной системе оценки качества образования Орловской области".


2.5. В реестр образовательных программ включаются:


1) дополнительные предпрофессиональные программы, программы спортивной подготовки, предусматривающие отбор детей для зачисления на обучение по указанным программам;


2) дополнительные общеразвивающие программы, соответствующие приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования Орловской области по решению органа местного самоуправления, в ведении которого находятся муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации таких дополнительных образовательных программ.


2.6. Порядок определения дополнительных общеобразовательных программ для включения в реестр образовательных программ, реализуемых исполнителями за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Орловской области, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно.


2.7. В отношении дополнительных общеобразовательных программ, указанных в пункте 2.6 Положения, в целях включения таких программ в реестр образовательных программ органами местного самоуправления принимается решение о максимальном количестве обучающихся по данной образовательной программе.


2.8. В случае выбора ребенком, его родителями (законными представителями) образовательной программы, включенной в реестр сертифицированных образовательных программ, объем затрат исполнителя образовательных услуг, осуществляемых при оказании указанной услуги, полностью или частично возмещается в рамках заключаемого соглашения (договора) с органом местного самоуправления, осуществляющим оплату по сертификату.


2.9. Порядок использования сертификата, объем образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Орловской области, закрепляемых за сертификатом, количество сертификатов устанавливаются органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в рамках модели персонифицированного финансирования, в том числе за счет субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в сфере дополнительного образования муниципальных образовательных организаций, грантов в виде субсидии для образовательных организаций, в отношении которых муниципальные образования не выполняют функции учредителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»