(с изменениями на 9 декабря 2022 года)
(в ред. Законов Красноярского края от 23.11.2021 N 2-131, от 09.12.2022 N 4-1346)
1. Настоящий Закон регулирует порядок предоставления государственных гарантий Красноярского края (далее - гарантии).
2. Гарантии предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
3. Гарантии предоставляются в пределах общего объема предоставляемых гарантий, указанного в программе государственных гарантий Красноярского края, утвержденной законом Красноярского края о краевом бюджете.
4. Срок действия гарантии определяется исходя из срока действия гарантируемого обязательства и не может превышать срока действия гарантируемого обязательства, увеличенного на 90 календарных дней.
5. Гарант по гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала перед бенефициаром в пределах суммы гарантии.
1. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Красноярского края (далее - юридические лица), за исключением хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Красноярского края), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств.
2. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц по инвестиционным проектам, проектам строительства (реконструкции) объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования (далее - инфраструктурный проект), реализуемым на территории Красноярского края.
Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств по кредитам (займам, в том числе облигационным), привлекаемым принципалами в валюте Российской Федерации на цели осуществления своей основной производственной деятельности и (или) на капитальные вложения по инвестиционным и инфраструктурным проектам, а также в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Красноярскому краю (гаранту), по договору займа со специализированным обществом проектного финансирования, привлекаемого в валюте Российской Федерации в целях предоставления займа застройщику для реализации инфраструктурного проекта.
Гарантии не предоставляются в обеспечение исполнения обязательств по кредитам в рамках возобновляемых кредитных линий.
Гарантии не предоставляются в обеспечение исполнения обязательств по кредитам (займам, в том числе облигационным), привлекаемым на цели рефинансирования (погашения) ранее привлеченных принципалами кредитов и займов.
3. Гарантии в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц предоставляются с правом требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (далее - регрессное требование гаранта к принципалу), за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
4. Гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства юридического лица, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Красноярскому краю (гаранту), краевого государственного унитарного предприятия, имущество которого находится в государственной собственности Красноярского края (гаранта).
1. Гарантии предоставляются Правительством Красноярского края (далее - Правительство края) на основании закона Красноярского края о краевом бюджете, решения о предоставлении гарантии и договора о предоставлении гарантии.
Решение о предоставлении гарантии принимается в форме распоряжения Правительства края.
2. Принятие решения о предоставлении гарантии осуществляется в порядке, установленном Правительством края.
Решение о предоставлении гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала принимается Правительством края с учетом результатов анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.
Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Правительство края документов согласно перечню, устанавливаемому Правительством края.
3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии осуществляются финансовым органом Красноярского края (далее - финансовый орган края) либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - агент), в порядке, установленном Правительством края.
4. Решение о предоставлении гарантии должно содержать:
а) наименование юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется гарантия;
б) основные условия обязательства, обеспечиваемого гарантией;
в) объем обязательств Красноярского края по гарантии;
г) основные условия гарантии;
д) орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за осуществление контроля за целевым использованием средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного гарантией, и исполнением обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), обеспеченному гарантией.
5. Решение о предоставлении гарантии направляется принципалу, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется гарантия, в течение пяти рабочих дней.
6. На основании решения о предоставлении гарантии Правительство края заключает договоры о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает гарантию в порядке, установленном Правительством края. Примерная форма договора о предоставлении гарантии и примерная форма гарантии утверждаются Правительством края.
Договор о предоставлении гарантии, заключаемый Правительством края с бенефициаром (если возможно установить его в момент предоставления гарантии) и принципалом, должен содержать:
а) условия предоставления и исполнения гарантии;
б) права и обязанности сторон;
в) обязательство бенефициара (если возможно его установить в момент предоставления гарантии) представлять в органы исполнительной власти Красноярского края, указанные в решении о предоставлении гарантии, необходимую информацию для осуществления контроля в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;
г) меры ответственности принципала и бенефициара за нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного гарантией;
д) право Правительства края в одностороннем порядке расторгнуть договор о предоставлении гарантии в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного гарантией;
(в ред. Закона Красноярского края от 23.11.2021 N 2-131)
д.1) обязательство бенефициара осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств кредита (займа, за исключением облигационного), обеспеченного гарантией;
(пп. д.1 введен Законом Красноярского края от 23.11.2021 N 2-131)
е) иные условия, установленные Правительством края.
7. В гарантии указываются сведения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иные сведения, определенные постановлением Правительства края.
8. Правительство края вправе на основании закона Красноярского края о краевом бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.
9. Контроль за целевым использованием средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного гарантией, и исполнением обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), обеспеченному гарантией, осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края в порядке, утвержденном Правительством края.
1. Основаниями для отказа в предоставлении гарантии являются:
а) неудовлетворительное финансовое состояние принципала;
б) отсутствие надлежащего обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
в) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) случаи, когда принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации либо когда в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) непредставление или представление не в полном объеме документов, на основании которых предоставляется гарантия, а также заключается договор о предоставлении гарантии;
е) несоответствие принципала и (или) бенефициара требованиям, указанным в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) представление принципалом заведомо ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);
з) несоответствие принципала требованиям настоящего Закона;