ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2007 года N 16


Об организации деятельности балансовой комиссии Администрации городского округа Самара

(с изменениями на 6 апреля 2021 года)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 19.03.2010 N 256, от 26.05.2015 N 547, от 04.04.2016 N 369, от 06.04.2021 N 205)



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского округа Самара Самарской области, в целях обеспечения безусловного соблюдения налогового законодательства, увеличения поступлений в доходную часть бюджета городского округа и оптимизации расходования бюджетных средств, совершенствования управления деятельностью организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также имеющих долю муниципальной собственности в уставном капитале, постановляю:


1. Утвердить Положение о балансовой комиссии Администрации городского округа Самара согласно приложению N 1.


2. Создать балансовую комиссию Администрации городского округа Самара в составе согласно приложению N 2.


3. Признать утратившими силу:


- постановление Главы города Самары от 03.12.1998 N 496 "О создании городской балансовой комиссии";


- постановление Главы города Самары от 14.04.2004 N 977 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города Самары от 03.12.1998 N 496 "О создании городской балансовой комиссии" и признании утратившим силу постановления Главы города Самары от 21.07.2000 N 514 "О составе городской балансовой комиссии";


- распоряжение главы администрации города Самары от 28.04.2004 N 161-р "О персональном составе городской балансовой комиссии".


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 04.04.2016 N 369, от 06.04.2021 N 205)



Глава
городского округа
В.А.ТАРХОВ



Приложение N 1
к Постановлению
Главы городского округа
от 5 февраля 2007 г. N 16



ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 19.03.2010 N 256, от 26.05.2015 N 547, от 04.04.2016 N 369, от 06.04.2021 N 205)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы балансовой комиссии Администрации городского округа Самара (далее - Комиссия) по оценке финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также имеющих долю муниципальной собственности в уставном капитале (далее - организации), и выработке соответствующих рекомендаций по оздоровлению и (или) достижению наибольшей эффективности их деятельности.


1.2. Комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган Администрации городского округа, созданный с целью обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными организациями.


1.3. Организационную деятельность Комиссии и подготовку материалов по организациям в установленной форме обеспечивает Департамент экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа.


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 04.04.2016 N 369, от 06.04.2021 N 205)



2. Функции Комиссии


2.1. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе по итогам ревизий и проверок, проводимых Контрольно-счетной палатой городского округа, отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа, независимыми уполномоченными аудиторскими фирмами либо комиссиями, назначенными Главой городского округа Самара или его первым заместителем.


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 26.05.2015 N 547, от 04.04.2016 N 369, от 06.04.2021 N 205)


2.2. Контроль за выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности организаций.


2.3. Определение степени платежеспособности организаций, разработка мер по обеспечению своевременного и полного поступления обязательных платежей в бюджет городского округа.


2.4. Разработка рекомендаций по предупреждению негативных ситуаций и повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе по рациональному использованию бюджетных средств, повышению эффективности использования муниципального имущества.


2.5. Осуществление контроля за наличием и движением имущества, использованием трудовых и финансовых ресурсов.


2.6. Обоснование целесообразности функционирования и необходимости проведения реорганизации или ликвидации социально значимых нерентабельных организаций.


2.7. В отношении организаций, имеющих долю муниципальной собственности в уставном капитале - рассмотрение предложений представителя интересов городского округа в органах управления организаций (на основании проведенного им анализа деятельности) и подготовка рекомендаций по дальнейшему распоряжению долями городского округа с точки зрения повышения эффективности использования муниципальной собственности.



3. Порядок работы Комиссии


3.1. На основании данных, предоставленных организациями, и по предложениям членов Комиссии составляется перечень организаций, деятельность которых будет рассмотрена Комиссией в текущем году. График работы Комиссии утверждается председателем и доводится секретарем до членов Комиссии, руководителей организаций.


3.2. Для организации своей деятельности Комиссия вправе:


3.2.1. Запрашивать у руководителей организаций, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности организаций. Председатель имеет право запросить от организаций любую дополнительную информацию, необходимую для работы Комиссии.


3.2.2. Заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций.


3.2.3. Заслушивать заместителей главы городского округа и руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа по вопросам организации работы курируемых ими организаций и по вопросам контроля за их деятельностью.


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 26.05.2015 N 547, от 04.04.2016 N 369)


3.2.4. Привлекать к своей деятельности научных работников, экспертов и других специалистов, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов в зависимости от предмета заседания Комиссии.


3.2.5. Создавать отраслевые балансовые комиссии по проведению анализа эффективности деятельности муниципальных предприятий городского округа Самара. Создание отраслевых балансовых комиссий оформляется приказом председателя Комиссии. Порядок работы отраслевых балансовых комиссий регламентируется согласно приложению к настоящему Положению.


(п. 3.2.5. введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 19.03.2010 N 256)


3.3. Требования Комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов являются обязательными для руководителей организаций. Персональную ответственность за представление и достоверность информации несет руководитель организации.


3.4. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, включая распределение обязанностей между членами Комиссии, утверждение перечня организаций, выносимых на рассмотрение Комиссии, организацию контроля исполнения решений Комиссии и т.д.


3.5. Члены Комиссии изучают информационные материалы организаций, рассматриваемые на заседании Комиссии, готовят предложения по оценке работы руководства, результатов финансово-хозяйственной деятельности, эффективности использования и воспроизводства муниципального имущества организаций.


3.6. Секретарь Комиссии выполняет следующие функции:


- составляет проект повестки заседания Комиссии;


- организует заседания Комиссии;


- ведет протокол заседания Комиссии;


- оформляет решения Комиссии;


- направляет выписки из протокола;


- готовит отчет о выполнении решений Комиссии.


3.7. Комиссия заслушивает информацию о деятельности организаций. По результатам обсуждения представленной информации Комиссия разрабатывает мероприятия, обеспечивающие:


3.7.1. Повышение эффективности деятельности организаций.


3.7.2. Рациональное использование средств бюджета городского округа.


3.7.3. Повышение эффективности использования муниципального имущества.


3.8. Комиссией может быть принято решение о подготовке предложения Главе городского округа Самара о ликвидации или реорганизации организации.


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 26.05.2015 N 547, от 04.04.2016 N 369)


3.9. Одним из решений Комиссии должны быть выводы об исполнении трудовых договоров, заключенных с руководителем и главным бухгалтером организации, с одновременной итоговой оценкой их деятельности. На основании этих выводов Комиссия готовит предложения Главе городского округа Самара о пролонгации или расторжении трудовых договоров с руководителем и главным бухгалтером организации.


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 26.05.2015 N 547, от 04.04.2016 N 369)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»