ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2021 года N 007-20-024270/1


О внесении изменений в Положение о муниципальных правовых актах города Иркутска, утвержденное решением Думы города Иркутска от 21 октября 2004 года N 004-20-040012/4


Принято
     на 24 заседании
Думы города Иркутска 7-го созыва
     25 марта 2021 года



В целях совершенствования порядка подготовки отдельных муниципальных правовых актов, а также приведения муниципального правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьями 35, 43, 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Внести в Положение о муниципальных правовых актах города Иркутска, утвержденное решением Думы города Иркутска от 21 октября 2004 года N 004-20-040012/4, с последними изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 1 декабря 2020 года N 007-20-020206/0, следующие изменения:


1) статью 10 изложить в новой редакции:


"Статья 10. Виды правовых актов городской Думы


1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Иркутска, решение об удалении мэра города Иркутска в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска.


2. Решения городской Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Уставу и иным нормативным правовым актам Иркутской области, Уставу города Иркутска и решениям, принятым на местном референдуме.


3. Решения городской Думы могут быть как нормативного, так и ненормативного характера, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам (индивидуальные правовые акты).


Решения городской Думы ненормативного характера (индивидуальные правовые акты) не должны противоречить решениям городской Думы нормативного характера.


4. В случае коллизии решений городской Думы, обладающих равной юридической силой, действуют положения решения, принятого позднее.";


2) часть 1 статьи 11 изложить в новой редакции:


"1. Нормативные правовые акты председателя городской Думы издаются в форме постановлений.


Индивидуальные правовые акты председателя городской Думы издаются в форме распоряжений.


Постановления председателя городской Думы издаются по организационным, правовым, информационным, материально-техническим и финансовым вопросам внутреннего обеспечения деятельности городской Думы, реализации прав и гарантий деятельности депутатов городской Думы.


Распоряжения председателя городской Думы издаются по иным вопросам организации деятельности городской Думы.";


3) статью 17 изложить в новой редакции:


"Статья 17. Порядок подготовки проектов правовых актов городской Думы, должностных лиц городской Думы


Порядок подготовки проектов правовых актов городской Думы, требования к ним определяются настоящим Положением.


Порядок подготовки проектов правовых актов председателя городской Думы, иных должностных лиц городской Думы утверждается правовым актом председателя городской Думы.";


4) в статье 20:


в наименовании слова "муниципального правового акта" заменить словами "муниципальных правовых актов, издаваемых мэром города, администрацией города Иркутска, должностными лицами администрации города Иркутска и иными органами местного самоуправления города Иркутска, должностными лицами органов местного самоуправления города Иркутска, за исключением муниципальных правовых актов, принимаемых городской Думой";


часть 2 изложить в следующей редакции:


"2. Правовой акт может включать в себя следующие структурные элементы: наименование, констатирующую часть, преамбулу, пункты, подпункты пункта, абзацы пункта, абзацы подпункта пункта.


Основной структурной единицей правового акта является пункт, содержащий одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний однородного содержания.


Правовой акт может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующем структурном элементе правового акта. Приложение является неотъемлемой составной частью правового акта. В приложении помещаются правовые предписания, обладающие большим объемом (положение, порядок, регламент, программа, концепция, стратегия, перечень и так далее). Приложения к правовому акту могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт.


Приложение к правовому акту может включать в себя следующие структурные единицы: наименование, преамбулу, раздел, главу, пункт, подпункт пункта, абзац пункта, абзац подпункта пункта.";


дополнить частью 2(1) следующего содержания:


"2(1). При наличии в основной части правового акта глагольной конструкции предписывающего характера ("утвердить", "установить", "определить" и так далее) в приложении к нему применяется соответствующая формулировка.


Пример:


"1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка и охрана здоровья населения" (прилагается).

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города Иркутска

от 19 декабря 2019 года

N 031-06-1006/9".


При отсутствии в основной (содержательной) части правового акта формулировок предписывающего характера ("утвердить", "установить", "определить" и так далее) ссылка на приложение к нему оформляется одним из следующих способов: "согласно приложению", "в соответствии с приложением", "(прилагается)".


В случае, если правовой акт имеет более одного приложения, может быть указан номер приложения, обозначаемый арабскими цифрами, без знака "N".


Пример:


"согласно приложению 2 к настоящему постановлению..."


или


"согласно Порядку определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Иркутска субсидий на иные цели из бюджета города Иркутска (прилагается)...".


Приложение к правовому акту может иметь приложения.


При наличии приложения к приложению к правовому акту в приложении к правовому акту должна содержаться ссылка на данное приложение, оформленная одним из следующих способов: "согласно приложению", "в соответствии с приложением", "установить прилагаемый Порядок" или "(прилагается)".


В случае, если приложение к правовому акту имеет более одного приложения, может быть указан номер приложения, обозначаемый арабскими цифрами, без знака "N".";


часть 4 изложить в следующей редакции:


"4. Констатирующая часть правового акта, как правило, содержит мотивы и (или) цели (задачи) принятия акта, а также должна содержать ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается правовой акт. При ссылках на правовые акты используется официальное обозначение данных правовых актов, которое включает последовательно расположенные вид правового акта, дату его принятия с предшествующим словом "от", номер правового акта, а также индивидуализированный заголовок правового акта (при его наличии), заключенный в кавычки.


При отсутствии номера правового акта указываются его вид, дата принятия (издания) и индивидуализированный заголовок (при его наличии).


При ссылках на правовой акт, принятый (изданный) несколькими государственными органами, указываются все номера данного правового акта, присвоенные соответствующими государственными органами.


При ссылках на Конституцию Российской Федерации, Устав города Иркутска используются их наименования без указания иных сведений.";


часть 6 изложить в следующей редакции:


"6. Пункт правового акта начинается с новой строки и имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой. Слово, следующее за цифрой с точкой, пишется с прописной буквы.


В случае, если основная часть правового акта состоит из единственного абзаца, изложение соответствующего правового предписания производится в единственном пункте, который не нумеруется.


Нумерация пунктов правового акта должна быть последовательной.


Пункт правового акта может состоять из одного или нескольких подпунктов, которые следуют за абзацем, оканчивающимся двоеточием.


Подпункт пункта начинается с новой строки.


Подпункт пункта обозначается арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с закрывающей круглой скобкой.


В конце очередного подпункта пункта ставится точка с запятой, в конце последнего - точка.


Абзац пункта, оканчивающийся двоеточием, и каждый следующий за ним подпункт пункта должны составлять грамматически согласованное предложение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»