КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 25.12.2023 N 933-пп)
В настоящее время в системе дополнительного образования Приморского края созданы определенные условия для удовлетворения запросов и потребностей детей по разным направлениям:
используются разнообразные виды детских творческих объединений;
расширяется возрастной диапазон общеобразовательных программ;
увеличивается доля дополнительных общеобразовательных программ, рассчитанных на реализацию от 3-х лет и более;
расширяется спектр дополнительных общеобразовательных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, программы для детей с ограниченными возможностями здоровья);
активно осваиваются различные образовательные технологии.
Наряду с этим произошли качественные изменения в деятельности организаций дополнительного образования, направленные на совершенствование управления в данной сфере.
Между тем быстрые темпы информационного развития современного общества, изменение экономической ситуации, высокий уровень общественной вовлеченности в вопросы образования устанавливают новые требования к сложившейся системе дополнительного образования и обозначают ряд существующих проблем:
низкая эффективность бюджетных расходов в связи с отсутствием возможностей контроля за фактом получения ребенком образовательной услуги;
низкая эффективность управленческих решений в связи с невозможностью точного определения реального, а не рассчитанного по количеству услуг охвата детей дополнительным образованием;
отсутствие негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей в общем образовательном пространстве на равных условиях с муниципальными образовательными организациями;
низкий уровень вариативности и разнообразия дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на интересы детей и решение конкретных социально-культурных и социально-экономических задач муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края.
В этой связи возникает потребность в разработке и внедрении иных, социально-ориентированных финансово-экономических механизмов реализации принципов государственной политики для развития системы дополнительного образования детей в Приморском крае.