Действующий

О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Приморского края (с изменениями на 25 декабря 2023 года)



Утверждена
постановлением
Правительства
Приморского края
от 15.04.2021 N 230-пп



КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 25.12.2023 N 933-пп)



В настоящее время в системе дополнительного образования Приморского края созданы определенные условия для удовлетворения запросов и потребностей детей по разным направлениям:


используются разнообразные виды детских творческих объединений;


расширяется возрастной диапазон общеобразовательных программ;


увеличивается доля дополнительных общеобразовательных программ, рассчитанных на реализацию от 3-х лет и более;


расширяется спектр дополнительных общеобразовательных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, программы для детей с ограниченными возможностями здоровья);


активно осваиваются различные образовательные технологии.


Наряду с этим произошли качественные изменения в деятельности организаций дополнительного образования, направленные на совершенствование управления в данной сфере.


Между тем быстрые темпы информационного развития современного общества, изменение экономической ситуации, высокий уровень общественной вовлеченности в вопросы образования устанавливают новые требования к сложившейся системе дополнительного образования и обозначают ряд существующих проблем:


низкая эффективность бюджетных расходов в связи с отсутствием возможностей контроля за фактом получения ребенком образовательной услуги;


низкая эффективность управленческих решений в связи с невозможностью точного определения реального, а не рассчитанного по количеству услуг охвата детей дополнительным образованием;


отсутствие негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей в общем образовательном пространстве на равных условиях с муниципальными образовательными организациями;


низкий уровень вариативности и разнообразия дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на интересы детей и решение конкретных социально-культурных и социально-экономических задач муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края.


В этой связи возникает потребность в разработке и внедрении иных, социально-ориентированных финансово-экономических механизмов реализации принципов государственной политики для развития системы дополнительного образования детей в Приморском крае.