ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовое значение показателей (к очередному финансовому году) | Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) | |||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения, перспективными задачами развития Смоленской области | |||||||
1. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет | % | 76 | 88,11 | 98,03 | 99,67 | 99,87 |
2. | Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. | Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | % | 76 | 75,7 | 70 | 71 | 72 |
5. | Удельный вес численности выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников | % | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
6. | Объем возмещения потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" | |||||||
7. | Доступность дошкольного образования среди детей от 3 до 7 лет | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8. | Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | человек | 5539 | 5271 | 5351 | 5351 | 5351 |
9. | Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми | человек | 101 | 122 | 122 | 122 | 122 |
10. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет | % | 76,0 | 88,11 | 98,03 | 99,67 | 99,87 |
11. | Удельный вес численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, в общей численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми | % | 1,71 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 |
12. | Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, в общей численности детей в возрасте до трех лет | % | 22,6 | 23,44 | 23,45 | 23,45 | 23,45 |
13. | Среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет | месяц | 0 | 0 | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
14. | Число воспитанников дошкольных образовательных организаций на 1 педагогического работника | чел. | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 |
15. | Доля образовательных организаций, в которых созданы условия в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, от общего количества образовательных организаций | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
16. | Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций | % | 2,1 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 |
17. | Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в текущем календарном году | тыс. мест | 0 | 0 | 0,76 | 0,765 | 0,77 |
Подпрограмма "Развитие общего образования" | |||||||
18. | Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
19. | Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
20. | Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся образовательных организаций | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
21. | Удельный вес выпускников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций | % | 1,8 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
22. | Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах на уровне среднего общего образования, в общей численности учащихся, обучающихся по основной образовательной программе среднего общего образования | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
23. | Удельный вес педагогических работников - получателей выплат за классное руководство в общей численности педагогических работников, имеющих право на получение выплат за классное руководство | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
24. | Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования | % | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
25. | Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом | ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
26. | Число новых мест в общеобразовательных организациях Смоленской области, введенных путем модернизации существующей инфраструктуры общего образования, с нарастающим итогом | ед. | 893 | 1468 | 2568 | 3068 | 3068 |
27. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций | % | 89,5 | 91 | 92 | 93 | 94 |
28. | Доля муниципальных образований Смоленской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей | % | - | 96 | 96 | 96 | 96 |
29. | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, с нарастающим итогом | ед. | - | 42 | 83 | 125 | 164 |
30. | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, с нарастающим итогом | тыс. чел. | 0,7 | 1 | 1,1 | 2,1 | 2,1 |
31. | Доля образовательных организаций, расположенных на территории Смоленской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком | % | 8,37 | 10 | 30 | 70 | 70 |
32. | Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях | да/нет | - | да | да | да | да |
33. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства | % | 0 | 0 | 15 | 20 | 30 |
34. | Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" | % | 0 | 0 | 5 | 9 | 9 |
35. | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" | % | 0 | 0 | 30 | 30 | 30 |
36. | Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды | % | 0 | 0 | 36,24 | 59,4 | 92,1 |
37. | Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды | % | 0 | 0 | 0 | 10 | 15 |
38. | Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды | % | 0 | 0 | 0 | 10 | 20 |
39. | Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования | % | 0 | 0 | 0 | 10 | 20 |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования" | |||||||
40. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | % | 76 | 75,7 | 70 | 71 | 72 |
41. | Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Смоленской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | % | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
42. | Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, с нарастающим итогом | тыс. чел. | - | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 |
43. | Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | млн. чел. | 0,0256 | 0,0256 | 0,0282 | 0,0282 | 0,0282 |
44. | Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", с нарастающим итогом | тыс. чел. | 1,7 | 2,5 | 3,85 | 5,35 | 5,35 |
45. | Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, с нарастающим итогом | ед. | - | - | - | 1 | 1 |
46. | Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам | % | 25 | 15 | 30 | 50 | - |
47. | Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций | % | 0 | 15 | 40 | 60 | - |
48. | Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам | % | 0 | 3 | 10 | 15 | - |
49. | Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования | % | 5,1 | 5 | 10 | 30 | - |
50. | Выдача сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | да/нет | - | - | да | да | да |
Подпрограмма "Развитие образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | |||||||
51. | Количество граждан, получивших психолого-педагогическую, медико-социальную помощь | чел. | 2484 | 2257 | 2060 | 2060 | 2060 |
52. | Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база, с нарастающим итогом | ед. | - | 1 | 3 | 5 | 5 |
Подпрограмма "Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и сопровождение выпускников интернатных организаций" | |||||||
53. | Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Смоленской области | % | 80,4 | 78,7 | 78,8 | 78,9 | 80 |
54. | Количество выпускников интернатных организаций, получивших услуги по социальной адаптации | чел. | 595 | 600 | 610 | 610 | 620 |
55. | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году | чел. | 248 | 247 | 256 | 254 | 254 |
56. | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с нарастающим итогом | ед. | 40312 | 62398 | 80608 | 80608 | 80608 |
Подпрограмма "Развитие системы оценки качества образования" | |||||||
57. | Количество нарушений, выявленных при организации пунктов проведения единого государственного экзамена | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Подпрограмма "Развитие профессионального образования" | |||||||
58. | Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | % | 45 | 47 | 50 | 50 | 50 |
59. | Количество участников регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Смоленской области | чел. | 209 | 242 | 250 | 260 | 270 |
60. | Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена | % | - | - | 5 | 10 | 15 |
61. | Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | ед. | 10 | 15 | 23 | 23 | 23 |
62. | Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки | ед. | - | - | - | 4000 | 8000 |
63. | Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям | % | - | - | 62,4 | 62,5 | 62,6 |
64. | Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам | % | - | - | 3 | 5 | 10 |
Подпрограмма "Педагогические кадры" | |||||||
65. | Удельный вес учителей образовательных организаций, участвующих в реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности учителей образовательных организаций | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
66. | Количество молодых учителей - получателей компенсации части расходов по уплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом) | чел. | - | 15 | 15 | 15 | 15 |
67. | Количество созданных центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, с нарастающим итогом | ед. | - | - | 1 | 1 | 1 |
68. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе и в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства | % | - | - | 1,4 | 5 | 5 |
69. | Процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита (займа) в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году | % | - | 60 | 60 | 60 | 60 |