Действующий

О внесении изменений в областную государственную программу "Развитие образования в Смоленской области"



Приложение N 1
к областной государственной программе
"Развитие образования
в Смоленской области"
     (в редакции
постановления
Администрации
Смоленской области
от 12.03.2021 N 142)



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение показателей (к очередному финансовому году)

Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения, перспективными задачами развития Смоленской области

1.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

%

76

88,11

98,03

99,67

99,87

2.

Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся

%

100

100

100

100

100

3.

Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения

%

100

100

100

100

100

4.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

%

76

75,7

70

71

72

5.

Удельный вес численности выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников

%

65

65

65

65

65

6.

Объем возмещения потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся

%

100

100

100

100

100

Подпрограмма "Развитие дошкольного образования"

7.

Доступность дошкольного образования среди детей от 3 до 7 лет

%

100

100

100

100

100

8.

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

человек

5539

5271

5351

5351

5351

9.

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми

человек

101

122

122

122

122

10.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

%

76,0

88,11

98,03

99,67

99,87

11.

Удельный вес численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, в общей численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми

%

1,71

2,33

2,33

2,33

2,33

12.

Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, в общей численности детей в возрасте до трех лет

%

22,6

23,44

23,45

23,45

23,45

13.

Среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет

месяц

0

0

3,7

3,7

3,7

14.

Число воспитанников дошкольных образовательных организаций на 1 педагогического работника

чел.

11,2

11,2

11,2

11,2

11,2

15.

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, от общего количества образовательных организаций

%

100

100

100

100

100

16.

Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций

%

2,1

2,2

2,2

2,2

2,2

17.

Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в текущем календарном году

тыс. мест

0

0

0,76

0,765

0,77

Подпрограмма "Развитие общего образования"

18.

Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся

%

100

100

100

100

100

19.

Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения

%

100

100

100

100

100

20.

Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся образовательных организаций

%

100

100

100

100

100

21.

Удельный вес выпускников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

%

1,8

2,5

2,5

2,5

2,5

22.

Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах на уровне среднего общего образования, в общей численности учащихся, обучающихся по основной образовательной программе среднего общего образования

%

100

100

100

100

100

23.

Удельный вес педагогических работников - получателей выплат за классное руководство в общей численности педагогических работников, имеющих право на получение выплат за классное руководство

%

100

100

100

100

100

24.

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования

%

1

1

1

1

1

25.

Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом

ед.

2

2

2

2

2

26.

Число новых мест в общеобразовательных организациях Смоленской области, введенных путем модернизации существующей инфраструктуры общего образования, с нарастающим итогом

ед.

893

1468

2568

3068

3068

27.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

%

89,5

91

92

93

94

28.

Доля муниципальных образований Смоленской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей

%

-

96

96

96

96

29.

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, с нарастающим итогом

ед.

-

42

83

125

164

30.

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, с нарастающим итогом

тыс. чел.

0,7

1

1,1

2,1

2,1

31.

Доля образовательных организаций, расположенных на территории Смоленской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком

%

8,37

10

30

70

70

32.

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

да/нет

-

да

да

да

да

33.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

%

0

0

15

20

30

34.

Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб"

%

0

0

5

9

9

35.

Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее"

%

0

0

30

30

30

36.

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды

%

0

0

36,24

59,4

92,1

37.

Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды

%

0

0

0

10

15

38.

Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

%

0

0

0

10

20

39.

Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования

%

0

0

0

10

20

Подпрограмма "Развитие дополнительного образования"

40.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

%

76

75,7

70

71

72

41.

Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Смоленской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

%

2

2

3

3

3

42.

Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, с нарастающим итогом

тыс. чел.

-

4,3

4,3

4,3

4,3

43.

Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию

млн. чел.

0,0256

0,0256

0,0282

0,0282

0,0282

44.

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", с нарастающим итогом

тыс. чел.

1,7

2,5

3,85

5,35

5,35

45.

Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, с нарастающим итогом

ед.

-

-

-

1

1

46.

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам

%

25

15

30

50

-

47.

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций

%

0

15

40

60

-

48.

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам

%

0

3

10

15

-

49.

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования

%

5,1

5

10

30

-

50.

Выдача сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

да/нет

-

-

да

да

да

Подпрограмма "Развитие образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

51.

Количество граждан, получивших психолого-педагогическую, медико-социальную помощь

чел.

2484

2257

2060

2060

2060

52.

Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база, с нарастающим итогом

ед.

-

1

3

5

5

Подпрограмма "Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и сопровождение выпускников интернатных организаций"

53.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Смоленской области

%

80,4

78,7

78,8

78,9

80

54.

Количество выпускников интернатных организаций, получивших услуги по социальной адаптации

чел.

595

600

610

610

620

55.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году

чел.

248

247

256

254

254

56.

Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с нарастающим итогом

ед.

40312

62398

80608

80608

80608

Подпрограмма "Развитие системы оценки качества образования"

57.

Количество нарушений, выявленных при организации пунктов проведения единого государственного экзамена

ед.

0

0

0

0

0

Подпрограмма "Развитие профессионального образования"

58.

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций

%

45

47

50

50

50

59.

Количество участников регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Смоленской области

чел.

209

242

250

260

270

60.

Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена

%

-

-

5

10

15

61.

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций

ед.

10

15

23

23

23

62.

Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки

ед.

-

-

-

4000

8000

63.

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям

%

-

-

62,4

62,5

62,6

64.

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам

%

-

-

3

5

10

Подпрограмма "Педагогические кадры"

65.

Удельный вес учителей образовательных организаций, участвующих в реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности учителей образовательных организаций

%

100

100

100

100

100

66.

Количество молодых учителей - получателей компенсации части расходов по уплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом)

чел.

-

15

15

15

15

67.

Количество созданных центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, с нарастающим итогом

ед.

-

-

1

1

1

68.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе и в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

%

-

-

1,4

5

5

69.

Процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита (займа) в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году

%

-

60

60

60

60