(с изменениями на 29 июня 2022 года)
(в ред. Приказа Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору от 29.06.2022 N 1088)
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 13 апреля 2021 г. N 16775
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2328 "О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора)" согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ направить на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя - главного государственного жилищного инспектора А.Н.Крылова.
Председатель
И.М.ШАФИКОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "АТТЕСТАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"
(в ред. Приказа Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору от 29.06.2022 N 1088)
1.1. Административный регламент по предоставлению Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора)" (далее соответственно - Госкомитет, государственная услуга, Административный регламент) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Госкомитета, а также определяет порядок взаимодействия между должностными лицами Госкомитета, порядок взаимодействия Госкомитета с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Под областью экспертизы в целях настоящего Административного регламента понимается сфера науки, техники, хозяйственной деятельности, в рамках которой проводится исследование по вопросам, поставленным инспектором перед экспертом в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
1.3. К областям и видам экспертиз, для проведения которых Госкомитету требуется привлечение экспертов, относятся:
1.3.1. Экспертиза при проведении регионального государственного жилищного контроля (надзора).
1.3.2. Экспертиза при проведении регионального государственного строительного надзора.
1.3.3. Экспертиза при проведении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.3.4. Экспертиза при проведении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
1.4. Заявитель - гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта и не являющийся индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель). Заявитель претендует на получение статуса эксперта, привлекаемого Госкомитетом для проведения экспертизы в целях осуществления государственного контроля (надзора).
1.4.1. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Госкомитете;
по телефону в Госкомитете;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (https://gosuslugi.bashkortostan.ru/) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://zhilstroynadzor.bashkortostan.ru/ (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах Госкомитета.
1.6. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
справочной информации о работе Госкомитета;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.7. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Госкомитета, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Госкомитета не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Госкомитета предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Госкомитета не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.8. По письменному обращению должностное лицо Госкомитета, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.6 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.9. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.10. На официальном сайте Госкомитета наряду со сведениями, указанными в пункте 1.9 настоящего Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.11. На информационных стендах Госкомитета подлежит размещению информация о предоставлении государственной услуги:
сроки предоставления государственной услуги;