Действующий

О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Магаданской области (с изменениями на 26 июля 2021 года)




1. Общие положения


1.1. На сегодняшний день в системе дополнительного образования Магаданской области созданы определенные условия для удовлетворения запросов и потребностей детей по разным направлениям:


- используются разнообразные виды детских творческих объединений;


- расширяется возрастной диапазон программ;


- увеличивается доля дополнительных образовательных программ, рассчитанных на реализацию от 3 лет и более;


- расширяется спектр дополнительных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, программы для детей с ограниченными возможностями здоровья);


- активно осваиваются различные образовательные технологии.


Наряду с этим произошли качественные изменения в деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, направленные на совершенствование управления в данной сфере.


Между тем быстрые темпы информационного развития современного общества, изменение экономической ситуации, высокий уровень общественной вовлеченности в вопросы образования устанавливают новые требования к сложившейся системе дополнительного образования и обозначают ряд существующих проблем:


- отсутствие законодательно закрепленного права ребенка на получение дополнительного образования на бесплатной основе;


- низкая эффективность бюджетных расходов в связи с отсутствием возможностей контроля за фактом получения ребенком образовательной услуги;


- низкая эффективность управленческих решений, в связи с невозможностью точного определения реального, а не рассчитанного по количеству услуг, охвата детей дополнительным образованием;


- отсутствие негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей в общем образовательном пространстве на равных условиях с муниципальными и региональными образовательными организациями;


- низкий уровень вариативности и разнообразия дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на интересы детей и решение конкретных социально-культурных и социально-экономических задач муниципальных образований Магаданской области.


В этой связи возникает потребность в разработке и внедрении иных социально-ориентированных и финансово-экономических механизмов реализации принципов государственной политики для развития системы дополнительного образования детей в Магаданской области.