ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА)
N п. п. | Наименование показателя | Расчет показателя (значение показателя) | Единица измерения | Оценка показателя, балл | Комментарий |
Раздел 1. ОЦЕНКА МЕХАНИЗМОВ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 30 ПРОЦЕНТОВ) | |||||
1 | Р1 - соблюдение срока и качества представления реестра расходных обязательств | Р1 - соблюдение срока предоставления реестра расходных обязательств, установленного Финансовым управлением, и качества, установленного Порядком ведения реестра расходных обязательств | позитивно расценивается представление ГРБС реестра расходных обязательств в установленные сроки и надлежащего качества | ||
Р1 = своевременное и качественное предоставление реестра расходных обязательств | 5 | ||||
Р1 = предоставление реестра расходных обязательств с нарушением установленного срока, либо ненадлежащего качества | 0 | ||||
2 | Р2 - соблюдение сроков утверждения сводных показателей муниципального задания | Р2 - количество календарных дней со дня официального опубликования Решения Нижнетагильской городской Думы "О бюджете города Нижний Тагил" | дней | положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении сроков утверждения сводных показателей муниципального задания | |
Р2 < 35 | 5 | ||||
Р2 >= 35 | 0 | ||||
3 | Р3 - качество планирования расходов (доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений) | Р3 = Аиз / Ас x 100, где: Аиз - сумма положительных изменений, внесенных по инициативе ГРБС в сводную бюджетную роспись, без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда, а также без учета изменений, связанных с реорганизацией муниципальных учреждений и изменением типа учреждений; Ас - первоначально утвержденный общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС, без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда | процентов | оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС | |
Р3 < = 2,5 | 5 | ||||
Р3 > 2,5 | 0 | ||||
Раздел 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 30 ПРОЦЕНТОВ) | |||||
4 | Р4 - уровень исполнения расходов бюджета города | Р4 = Ррл / Ркп x 100, где: Ррл - расходы по лицевому счету ГРБС; Ркп - кассовый план ГРБС | процентов | положительно расценивается уровень исполнения расходов, составляющий не менее 99 процентов | |
Р4 > 99 | 5 | ||||
Р4 > 95 | 3 | ||||
Р4 < 90 | 0 | ||||
5 | Р5 - равномерность осуществления кассовых выплат | Р5 = Ркр4 / Ркр x 100, где: Ркр4 - кассовые расходы ГРБС в 4 квартале отчетного года; Ркр - кассовые расходы ГРБС в отчетном году | процентов | целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25 процентов | |
Р5 <= 25 | 5 | ||||
40 >= Р5 >= 25 | 3 | ||||
Р5 > 40 | 0 | ||||
6 | Р6 - отклонение от первоначального плана формирования неналоговых доходов бюджета города (по главным администраторам доходов местного бюджета) | P6 = | (Дисп / Дплан x 100) - 100 |, где: Дисп - кассовое исполнение местного бюджета по неналоговым доходам в отчетном финансовом году главного администратора доходов местного бюджета; Дплан - первоначальный прогноз объема неналоговых доходов, администрируемых главным администратором доходов местного бюджета, учтенный в составе прогноза неналоговых доходов местного бюджета, утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы о бюджете города на отчетный финансовый год (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного финансового года) | процентов | целевым ориентиром является значение показателя, больше или меньше на 5 процентов от первоначального | |
-5 <= Р6 < 5 | 5 | ||||
5 <= Р6 < 10 | 3 | ||||
10 <= Р6 < 20 | 1 | ||||
Р6 >= 20 | 0 | ||||
7 | Р7 - качество управления просроченной дебиторской задолженностью по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений), условных единиц | Р7 = (ПДЗкнц - ПДЗнчл) / ПДЗнчл, где: ПДЗнчл - объем просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на начало отчетного года; ПДЗкнц - объем просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на конец отчетного года | условных единиц | положительно расценивается снижение просроченной дебиторской задолженности | |
Р7 < - 0,20 либо ПДЗкнц = ПДЗнчл = 0 | 5 | ||||
- 0,20 <= Р7 < - 0,15 | 4 | ||||
- 0,15 <= Р7 < - 0,10 | 3 | ||||
- 0,10 <= Р7 < - 0,05 | 2 | ||||
- 0,05 <= Р7 < 0 | 1 | ||||
Р7 >= 0 либо ПДЗкнц > 0 и ПДЗнчл = 0 | 0 | ||||
(п. 7 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА) | |||||
8 | Р8 - наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета | Р8 = наличие в отчетном периоде методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, содержащей: 1) наименование и код бюджетной классификации всех доходных источников, закрепленных за главным администратором доходов местного бюджета, в том числе единая методика по видам администрируемых доходов бюджета; 2) характеристику (описание) метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов; 3) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений каждого доходного источника с указанием источника данных для соответствующего показателя; 4) описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений; 5) приведение методики в соответствие с действующим бюджетным законодательством, нормативно-правовыми (правовыми) актами муниципального образования без письменных индивидуальных рекомендаций финансового органа | в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия методики и ее содержание | ||
Р8 = наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, содержащей все вышеуказанные требования | 3 | ||||
Р8 = отсутствие в методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, хотя бы одного из вышеуказанных требований | 1 | ||||
Р8 = отсутствие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета | 0 | ||||
9 | Р9 - эффективность работы с невыясненными поступлениями, зачисляемыми в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета | Р9 = (Sунп / Sнп) x 40 + (Кунп / Кнп) x 60, где: Sунп - сумма невыясненных поступлений, зачисляемых в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, по которой в отчетном году главным администратором доходов местного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения Выписки с лицевого счета администратора доходов бюджета; Sнп - сумма доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, в отчетном периоде с учетом остатков, не уточненных на 1 января отчетного года (без учета сумм, поступивших в последние 20 рабочих дней отчетного года и уточненных в следующем отчетном году); Кунп - количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, по которым в отчетном году главным администратором доходов местного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения Выписки с лицевого счета администратора доходов бюджета; | процентов | ||
Кнп - количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, в отчетном году с учетом количества платежных документов, не уточненных на 1 января отчетного года (без учета платежных документов, поступивших в последние 20 рабочих дней отчетного года и уточненных в следующем отчетном году) | |||||
Р9 = 100% либо Sнп, Кнп = 0 | 5 | ||||
98% < Р9 <= 100% | 4 | ||||
95% < Р9 <= 98% | 3 | ||||
90% < Р9 <= 95% | 2 | ||||
85% < Р9 <= 90% | 1 | ||||
Р9 <= 85% | 0 | ||||
10 | Р10 - показатель взаимодействия администраторов начислений доходов с Государственной информационной системой государственных и муниципальных платежей (далее - ГИС ГМП). Показатель соответствует данным, предоставляемым Федеральным казначейством по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | - сумма денежных средств, подлежащих уплате, указанная в загруженных извещениях о начислениях доходов по администратору доходов в систему ГИС ГМП; - сумма уплаченных денежных средств, указанная в загруженных извещениях о приеме к исполнению распоряжений в ГИС ГМП | процентов | ||
Р10 = 100% | 5 | ||||
90% < Р10 < 100% | 4 | ||||
70% < Р10 <= 90% | 3 | ||||
50% <= Р10 <= 70% | 1 | ||||
Р10 < 50% либо , | 0 | ||||
(п. 10 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА) | |||||
Раздел 3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 20 ПРОЦЕНТОВ) | |||||
11 | Р11 - соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности | Р11 - соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности | позитивно расценивается представление ГРБС годовой бюджетной отчетности в установленные сроки | ||
Р11 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки | 5 | ||||
Р11 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков | 0 | ||||
12 | Р12 - соблюдение ГРБС требований по составу годовой бюджетной отчетности | Р12 - соблюдение ГРБС требований по составу годовой бюджетной отчетности | в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия полного состава годовой бюджетной отчетности | ||
Р12 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в полном составе | 5 | ||||
Р12 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в неполном составе | 0 | ||||
13 | Р13 - выполнение ГРБС контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности | Р13 - выполнение ГРБС контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности | позитивно расценивается отсутствие ошибок при проведении междокументного контроля | ||
Р13 = контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности выполнены | 5 | ||||
Р13 = контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности не выполнены | 0 | ||||
14 | Р14 - проведение инвентаризации | Р14 - оценка наличия в таблице "Сведения о проведении инвентаризации" годовой отчетности за отчетный финансовый год, заполненной по форме, утвержденной инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расхождений с данными бюджетного учета | позитивно расценивается факт отсутствия расхождений с данными бюджетного учета | ||
Р14 - по итогам инвентаризации отсутствуют выявленные расхождения с данными бюджетного учета | 5 | ||||
Р14 - по итогам инвентаризации выявлены расхождения с данными бюджетного учета | 0 | ||||
Раздел 4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 20 ПРОЦЕНТОВ) | |||||
15 | Р15 - своевременность внесения изменений в сводные показатели муниципального задания, в случае изменения нормативных затрат на выполнение муниципального задания | Р15 - количество календарных дней со дня официального опубликования Решения Нижнетагильской городской Думы "О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы "О бюджете города Нижний Тагил" | дней | положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении сроков внесения изменений в показатели муниципального задания | |
Р15 < 35 | 5 | ||||
Р15 >= 35 | 0 | ||||
16 | Р16 - наличие утвержденных стандартов, регламентов, порядков предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) | Р16 = Ст / У x 100, где: Ст - количество утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг; У - количество услуг, оказываемых подведомственными учреждениями | процентов | наличие утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг подведомственными учреждениями свидетельствует о работе, проводимой в рамках административной реформы; целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 процентам | |
Р16 = 100 | 5 | ||||
100 > Р16 >= 80 | 4 | ||||
80 > Р16 >= 60 | 3 | ||||
60 > Р16 >= 40 | 2 | ||||
40 > Р16 >= 30 | 1 | ||||
Р16 < 30 | 0 | ||||
17 | Р17 - Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями показателей качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями | Р17 = N 1 / N x 100, где: N 1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших показатели качества; N - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание | процентов | низкий процент выполнения показателей качества свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности муниципальных учреждений, подведомственных распорядителю | |
Р17 = 100 | 5 | ||||
Р17 = 95 - 99,9 | 2 | ||||
Р17 = 0 - 94,9 | 0 | ||||
18 | Р18 - Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями натуральных показателей, характеризующих количество и объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями | Р18 = N 1 / N x 100, где: N 1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших натуральные показатели; N - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание | процентов | низкий процент выполнения натуральных показателей свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности подведомственных муниципальных учреждений | |
Р18 = 100 | 5 | ||||
Р18 = 95 - 99,9 | 2 | ||||
Р18 = 0 - 94,9 | 0 | ||||
19 | Р19 - качество предоставленных платежных документов (% забракованных платежных документов при санкционировании оплаты денежных обязательств) | Р19 = Рб / Рп x 100, где: Рб - количество забракованных документов; Рп - количество проведенных документов | процентов | целевым ориентиром является значение показателя менее 1 | |
Р19 < 1 | 5 | ||||
Р19 < 5 | 3 | ||||
Р19 > 15 | 0 | ||||
20 | Р20 - проведение ГРБС контрольных мероприятий по использованию средств бюджета в подведомственных учреждениях в отчетном финансовом году | Р20 = Ккм / Кпу x 100, где: Ккм - количество учреждений, проверенных ГРБС в отчетном периоде; Кпу - количество подведомственных учреждений | процентов | целевым ориентиром является значение показателя, равное или более 30 | |
Р20 = > 30 | 3 | ||||
15 < Р20 < 30 | 2 | ||||
0 < Р20 <= 15 | 1 | ||||
Р20 = 0 | 0 | ||||
21 | Р21 - доля бюджетных (финансовых) правонарушений | Р21 = S / Pкис x 100, где: S - бюджетные (финансовые) правонарушения, выявленные органами государственного (муниципального) финансового контроля, в ходе контрольных мероприятий по использованию ГРБС (и подведомственными муниципальными учреждениями) средств бюджета в отчетном финансовом году (в денежном выражении); Ркис - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году | процентов | показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования средств бюджета; целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 | |
Р21 = 0 | 3 | ||||
5 < Р21 = 5 | 2 | ||||
5 < Р21< 10 | 1 | ||||
Р21 = > 10 | 0 | ||||
22 | Итого максимальная суммарная оценка качества управления финансами ГРБС | 99 |