Действующий

Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета города Нижний Тагил (с изменениями на 11 мая 2021 года)



Приложение
к Порядку проведения мониторинга и
оценке качества финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств и
главных администраторов доходов бюджета



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА)

N п. п.

Наименование показателя

Расчет показателя (значение показателя)

Единица измерения

Оценка показателя, балл

Комментарий

Раздел 1. ОЦЕНКА МЕХАНИЗМОВ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 30 ПРОЦЕНТОВ)

1

Р1 - соблюдение срока и качества представления реестра расходных обязательств

Р1 - соблюдение срока предоставления реестра расходных обязательств, установленного Финансовым управлением, и качества, установленного Порядком ведения реестра расходных обязательств

позитивно расценивается представление ГРБС реестра расходных обязательств в установленные сроки и надлежащего качества

Р1 = своевременное и качественное предоставление реестра расходных обязательств

5

Р1 = предоставление реестра расходных обязательств с нарушением установленного срока, либо ненадлежащего качества

0

2

Р2 - соблюдение сроков утверждения сводных показателей муниципального задания

Р2 - количество календарных дней со дня официального опубликования Решения Нижнетагильской городской Думы "О бюджете города Нижний Тагил"

дней

положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении сроков утверждения сводных показателей муниципального задания

Р2 < 35

5

Р2 >= 35

0

3

Р3 - качество планирования расходов (доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений)

Р3 = Аиз / Ас x 100, где:

Аиз - сумма положительных изменений, внесенных по инициативе ГРБС в сводную бюджетную роспись, без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда, а также без учета изменений, связанных с реорганизацией муниципальных учреждений и изменением типа учреждений;

Ас - первоначально утвержденный общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС, без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда

процентов

оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС

Р3 < = 2,5

5

Р3 > 2,5

0

Раздел 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 30 ПРОЦЕНТОВ)

4

Р4 - уровень исполнения расходов бюджета города

Р4 = Ррл / Ркп x 100, где:

Ррл - расходы по лицевому счету ГРБС;

Ркп - кассовый план ГРБС

процентов

положительно расценивается уровень исполнения расходов, составляющий не менее 99 процентов

Р4 > 99

5

Р4 > 95

3

Р4 < 90

0

5

Р5 - равномерность осуществления кассовых выплат

Р5 = Ркр4 / Ркр x 100, где:

Ркр4 - кассовые расходы ГРБС в 4 квартале отчетного года;

Ркр - кассовые расходы ГРБС в отчетном году

процентов

целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25 процентов

Р5 <= 25

5

40 >= Р5 >= 25

3

Р5 > 40

0

6

Р6 - отклонение от первоначального плана формирования неналоговых доходов бюджета города (по главным администраторам доходов местного бюджета)

P6 = | (Дисп / Дплан x 100) - 100 |, где:

Дисп - кассовое исполнение местного бюджета по неналоговым доходам в отчетном финансовом году главного администратора доходов местного бюджета;

Дплан - первоначальный прогноз объема неналоговых доходов, администрируемых главным администратором доходов местного бюджета, учтенный в составе прогноза неналоговых доходов местного бюджета, утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы о бюджете города на отчетный финансовый год (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного финансового года)

процентов

целевым ориентиром является значение показателя, больше или меньше на 5 процентов от первоначального

-5 <= Р6 < 5

5

5 <= Р6 < 10

3

10 <= Р6 < 20

1

Р6 >= 20

0

7

Р7 - качество управления просроченной дебиторской задолженностью по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений), условных единиц

Р7 = (ПДЗкнц - ПДЗнчл) / ПДЗнчл, где:

ПДЗнчл - объем просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на начало отчетного года;

ПДЗкнц - объем просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на конец отчетного года

условных единиц

положительно расценивается снижение просроченной дебиторской задолженности

Р7 < - 0,20 либо ПДЗкнц = ПДЗнчл = 0

5

- 0,20 <= Р7 < - 0,15

4

- 0,15 <= Р7 < - 0,10

3

- 0,10 <= Р7 < - 0,05

2

- 0,05 <= Р7 < 0

1

Р7 >= 0 либо ПДЗкнц > 0 и ПДЗнчл = 0

0

(п. 7 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА)

8

Р8 - наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета

Р8 = наличие в отчетном периоде методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, содержащей:

1) наименование и код бюджетной классификации всех доходных источников, закрепленных за главным администратором доходов местного бюджета, в том числе единая методика по видам администрируемых доходов бюджета;

2) характеристику (описание) метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов;

3) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений каждого доходного источника с указанием источника данных для соответствующего показателя;

4) описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений;

5) приведение методики в соответствие с действующим бюджетным законодательством, нормативно-правовыми (правовыми) актами муниципального образования без письменных индивидуальных рекомендаций финансового органа

в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия методики и ее содержание

Р8 = наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, содержащей все вышеуказанные требования

3

Р8 = отсутствие в методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, хотя бы одного из вышеуказанных требований

1

Р8 = отсутствие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета

0

9

Р9 - эффективность работы с невыясненными поступлениями, зачисляемыми в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета

Р9 = (Sунп / Sнп) x 40 + (Кунп / Кнп) x 60, где:

Sунп - сумма невыясненных поступлений, зачисляемых в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, по которой в отчетном году главным администратором доходов местного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения Выписки с лицевого счета администратора доходов бюджета;

Sнп - сумма доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, в отчетном периоде с учетом остатков, не уточненных на 1 января отчетного года (без учета сумм, поступивших в последние 20 рабочих дней отчетного года и уточненных в следующем отчетном году);

Кунп - количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, по которым в отчетном году главным администратором доходов местного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения Выписки с лицевого счета администратора доходов бюджета;

процентов

Кнп - количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, в отчетном году с учетом количества платежных документов, не уточненных на 1 января отчетного года (без учета платежных документов, поступивших в последние 20 рабочих дней отчетного года и уточненных в следующем отчетном году)

Р9 = 100% либо Sнп, Кнп = 0

5

98% < Р9 <= 100%

4

95% < Р9 <= 98%

3

90% < Р9 <= 95%

2

85% < Р9 <= 90%

1

Р9 <= 85%

0

10

Р10 - показатель взаимодействия администраторов начислений доходов с Государственной информационной системой государственных и муниципальных платежей (далее - ГИС ГМП). Показатель соответствует данным, предоставляемым Федеральным казначейством по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

- сумма денежных средств, подлежащих уплате, указанная в загруженных извещениях о начислениях доходов по администратору доходов в систему ГИС ГМП;

- сумма уплаченных денежных средств, указанная в загруженных извещениях о приеме к исполнению распоряжений в ГИС ГМП

процентов

Р10 = 100%

5

90% < Р10 < 100%

4

70% < Р10 <= 90%

3

50% <= Р10 <= 70%

1

Р10 < 50% либо ,

0

(п. 10 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА)

Раздел 3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 20 ПРОЦЕНТОВ)

11

Р11 - соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Р11 - соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности

позитивно расценивается представление ГРБС годовой бюджетной отчетности в установленные сроки

Р11 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5

Р11 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0

12

Р12 - соблюдение ГРБС требований по составу годовой бюджетной отчетности

Р12 - соблюдение ГРБС требований по составу годовой бюджетной отчетности

в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия полного состава годовой бюджетной отчетности

Р12 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в полном составе

5

Р12 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в неполном составе

0

13

Р13 - выполнение ГРБС контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности

Р13 - выполнение ГРБС контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности

позитивно расценивается отсутствие ошибок при проведении междокументного контроля

Р13 = контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности выполнены

5

Р13 = контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности не выполнены

0

14

Р14 - проведение инвентаризации

Р14 - оценка наличия в таблице "Сведения о проведении инвентаризации" годовой отчетности за отчетный финансовый год, заполненной по форме, утвержденной инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расхождений с данными бюджетного учета

позитивно расценивается факт отсутствия расхождений с данными бюджетного учета

Р14 - по итогам инвентаризации отсутствуют выявленные расхождения с данными бюджетного учета

5

Р14 - по итогам инвентаризации выявлены расхождения с данными бюджетного учета

0

Раздел 4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 20 ПРОЦЕНТОВ)

15

Р15 - своевременность внесения изменений в сводные показатели муниципального задания, в случае изменения нормативных затрат на выполнение муниципального задания

Р15 - количество календарных дней со дня официального опубликования Решения Нижнетагильской городской Думы "О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы "О бюджете города Нижний Тагил"

дней

положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении сроков внесения изменений в показатели муниципального задания

Р15 < 35

5

Р15 >= 35

0

16

Р16 - наличие утвержденных стандартов, регламентов, порядков предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ)

Р16 = Ст / У x 100, где:

Ст - количество утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг;

У - количество услуг, оказываемых подведомственными учреждениями

процентов

наличие утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг подведомственными учреждениями свидетельствует о работе, проводимой в рамках административной реформы;

целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 процентам

Р16 = 100

5

100 > Р16 >= 80

4

80 > Р16 >= 60

3

60 > Р16 >= 40

2

40 > Р16 >= 30

1

Р16 < 30

0

17

Р17 - Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями показателей качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями

Р17 = N 1 / N x 100, где:

N 1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших показатели качества;

N - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание

процентов

низкий процент выполнения показателей качества свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности муниципальных учреждений, подведомственных распорядителю

Р17 = 100

5

Р17 = 95 - 99,9

2

Р17 = 0 - 94,9

0

18

Р18 - Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями натуральных показателей, характеризующих количество и объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями

Р18 = N 1 / N x 100, где:

N 1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших натуральные показатели;

N - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание

процентов

низкий процент выполнения натуральных показателей свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Р18 = 100

5

Р18 = 95 - 99,9

2

Р18 = 0 - 94,9

0

19

Р19 - качество предоставленных платежных документов (% забракованных платежных документов при санкционировании оплаты денежных обязательств)

Р19 = Рб / Рп x 100, где:

Рб - количество забракованных документов;

Рп - количество проведенных документов

процентов

целевым ориентиром является значение показателя менее 1

Р19 < 1

5

Р19 < 5

3

Р19 > 15

0

20

Р20 - проведение ГРБС контрольных мероприятий по использованию средств бюджета в подведомственных учреждениях в отчетном финансовом году

Р20 = Ккм / Кпу x 100, где:

Ккм - количество учреждений, проверенных ГРБС в отчетном периоде;

Кпу - количество подведомственных учреждений

процентов

целевым ориентиром является значение показателя, равное или более 30

Р20 = > 30

3

15 < Р20 < 30

2

0 < Р20 <= 15

1

Р20 = 0

0

21

Р21 - доля бюджетных (финансовых) правонарушений

Р21 = S / Pкис x 100, где:

S - бюджетные (финансовые) правонарушения, выявленные органами государственного (муниципального) финансового контроля, в ходе контрольных мероприятий по использованию ГРБС (и подведомственными муниципальными учреждениями) средств бюджета в отчетном финансовом году (в денежном выражении);

Ркис - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

процентов

показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования средств бюджета; целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р21 = 0

3

5 < Р21 = 5

2

5 < Р21< 10

1

Р21 = > 10

0

22

Итого максимальная суммарная оценка качества управления финансами ГРБС

99