Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1130-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе"



I. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 5 и прогноз развития на перспективу


На территории города Севастополя актуальны вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, гармонизации межнациональных отношений. В современных условиях этнический и религиозный факторы для города федерального значения Севастополя (в числе других субъектов многонациональной и поликонфессиональной России) являются факторами национальной безопасности, что отмечено в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 (далее - Стратегия государственной национальной политики), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 (далее - Стратегия национальной безопасности), Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29.05.202 N 344 (далее - Стратегия противодействия экстремизму).


Город Севастополь характеризуется уникальным, исторически сложившимся полиэтническим и многоконфессиональным составом населения, обладая при этом выраженной русской (этнической) и православной (религиозной) доминантами.


По результатам переписи населения в Крымском Федеральном округе и г. Севастополе, проведенной в 2014 году, в городе Севастополе проживало 393304 человека, из них 303100 человек - русские (77,0%), 52 912 человек - украинцы (13,45%), 3 775 человек - белорусы (0,96%), 2 814 человек - крымские татары (0,72%), 2 742 человека - татары (0,70%), 1 396 человек - армяне (0,35%), 362 человека - болгары (0,09%), 231 человек - греки (0,06%), 196 человек - немцы (0,05%), 7 человек - итальянцы (0,001%).


Этнокультурное многообразие народов, проживающих в городе Севастополе, является неотъемлемой частью мирового духовного наследия. Обеспечение прав национальных меньшинств, сохранение и развитие культур и языков народов России, укрепление их духовной общности закреплено Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Рамочной конвенцией о защите национальных меньшинств от 01.02.1995.


До 2020 года среди проблем, влиявших на общественно-политическую ситуацию и электоральный процесс в городе Севастополе, имевших высокий международный гуманитарный резонанс, выделялся такой исторический факт, как репрессии и депортации в середине XX века в отношении армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов.


Вхождение Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации в 2014 году способствовало решению вопросов социального, политического и духовного возрождения граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территорию города Севастополя на постоянное место жительства, а также обустройству территорий их традиционного проживания. Решается проблема обеспечения ранее депортированных граждан, вернувшихся на проживание в Севастополь, а также членов их семей жильем.


В декабре 2020 г. сдан в эксплуатацию объект капитального строительства "VI микрорайон, II очередь Камышовой бухты. Корпус 25" - жилой дом для граждан, состоящих на квартирном учете на получение жилья по категории "депортированные" при Правительстве Севастополя. В настоящее время Департаментом капитального строительства города Севастополя ведется оформление документов на получение жилья указанными гражданами.


Полноценно и эффективно решать задачи государственного управления в сфере государственной национальной политики, содействовать укреплению гражданского единства нации, обеспечивать этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории города Севастополя возможно лишь с помощью институтов гражданского общества.


На 01.01.2021 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю зарегистрированы: 31 национально-культурная НКО, среди которых: 9 местных национально-культурных автономий, 21 НКО, 1 благотворительный фонд; 108 религиозных организаций, относящихся к различным конфессиям, среди которых: русская православная церковь - 66, ислам - 6, иудаизм - 2, римская католическая церковь - 1, греко-католическая церковь - 1, различные течения и группы - 29.


В составе Ассоциации национально-культурных обществ города Севастополя действуют 33 национально-культурных общества, из них 14 зарегистрированы как юридические лица.


На сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе, направлена деятельность Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя "Севастопольский городской национально-культурный центр", созданного в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 11.12.2014 N 569. Центр является базой для деятельности национально-культурных обществ, организовывает занятия воскресных школ, проведение этнических фестивалей, семинаров, национальных праздников и выставок, осуществляет тесное взаимодействие с Ассоциацией национально-культурных обществ города Севастополя.


Национальная политика в городе Севастополе направлена на активизацию и мобилизацию человеческого, интеллектуального и делового потенциала городского сообщества в целях безопасного, гармоничного и поступательного развития города Севастополя как субъекта Российской Федерации.


Учитывая актуальность и сложность решения задач по обеспечению межнационального единства, сохранению, развитию этнокультурного и духовного многообразия народов России, Правительство Севастополя считает необходимым для эффективного их решения применение комплексного подхода и программно-целевого метода.


Успешная реализация мероприятий в рамках подпрограммы 5 будет способствовать укреплению единства российской нации, гармонизации межнациональных отношений, этнокультурному развитию народов России и вместе с тем послужит социально стабилизирующим фактором в противовес возможному нарастанию экстремистской и радикальной угроз внутри региона.