Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 N 985-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе"



Экономическая эффективность использования государственного имущества города Севастополя (2015 - 2016 годы)

N п/п

Показатель

2015 год, млн руб.

2016 год, млн руб.

1

2

3

4

1.

Арендная плата за земельные участки

503,472

568,406

2.

Арендная плата от сдачи в аренду имущества

160,142

150,336

3.

Поступления от продажи земельных участков

4,355

15,0

4.

Поступления от реализации имущества, находящегося в собственности города

2,635

37,1


Анализ результатов проведенной в 2015 - 2016 годах работы дает возможность выявить следующие проблемы:


- отсутствие полной технической инвентаризации и паспортизации объектов имущества на территории города Севастополя;


- недостаточная ответственность и мотивация всех участников процесса управления государственной собственностью города Севастополя;


- отсутствие полных сведений об объектах капитального строительства и земельных участках на территории города Севастополя;


- неудовлетворительное техническое состояние имущества, находящегося в казне города Севастополя;


- частичное отсутствие правоустанавливающих документов и технической документации на имущество, находящееся в казне города Севастополя.


В неменьшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием города Севастополя, количество и качество оказываемых государственными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов. По всем этим направлениям из года в год остаются вышеуказанные проблемы, которые не удается окончательно решить, действуя традиционными методами государственного управления.


Составляющей частью поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления государственной собственностью являются доходы от использования земельных участков. Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и переход ее в разряд частного капитала, на первый план выходит задача обеспечения эффективного использования имеющегося имущества, его сохранности и целевого использования.


В результате интеграции города Севастополя в правовое поле Российской Федерации выявлены проблемы, связанные с различием законодательства в сфере землеустройства в части формирования земельных участков, постановки их на государственный кадастровый учет. Имеющаяся информация о количественном и качественном составе земель, созданная на основании норм законодательства, действовавшего до 21.03.2014, не позволяет осуществлять планирование и организацию рационального использования земель и их охрану в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального и эффективного использования земельных ресурсов.


Город федерального значения Севастополь как населенный пункт включает территорию, площадь которой составляет 86,4 тыс. га.


В настоящий момент собственниками и пользователями земельных участков осуществляются мероприятия по оформлению правоустанавливающих документов на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Ранее учтенные права на недвижимое имущество, в том числе здания, сооружения и земельные участки, лишь частично внесены в государственный реестр прав и государственный кадастр объектов недвижимости.


По данным статистической отчетности, по состоянию на 01.01.2014 земельный фонд города Севастополя включал: 42,5 тыс. га земель, занятых зелеными насаждениями; 27,9 тыс. га, занятых сельскохозяйственными угодьями; 1,1 тыс. га территории морской акватории; 7,9 тыс. га других открытых земель.